Заливное из языка: так вкусно, что невозможно остановиться
01:58
1 ложка на таз — и кухонные полотенца как новые: от жирных пятен не осталось и следа
2 декабря, 23:30
Почему опытные туристы всегда надевают толстовку с капюшоном в самолет: лайфхак
2 декабря, 22:30
Якутия вооружена 5,7 млрд рублей для борьбы с лесными пожарами в 2025 году
2 декабря, 21:35
Сытная намазка на хлеб за 7 минут: настолько вкусная, что гости выхватывают ее из рук
2 декабря, 21:31
Бюджет Якутии входит в 15 крупных бюджетов регионов России
2 декабря, 21:25
Прут как сумасшедшие даже в заморозки: эти сладкие томаты изумили дачников высоким урожаем
2 декабря, 20:32
До 500 кг с сотки: этот картофель-рекордсмен созреет уже через 50 дней после посадки
2 декабря, 19:22
Мошенник, представляясь швеёй Марией, обманул жителей Якутии
2 декабря, 18:57
3 точки долголетия, стимуляция которых продлевает жизнь
2 декабря, 18:00
Мужчина из-за конфликта обвинил сожительницу в краже денег в Якутске
2 декабря, 17:00
В Якутии стартовала неделя профилактики потребления никотинсодержащей продукции
2 декабря, 15:50
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
2 декабря, 15:45
Айсен Николаев подведет итоги ноября в эфире передачи "Якутия, вперед!"
2 декабря, 15:25
Около 60 ДТП зарегистрировано в Якутске за неделю
2 декабря, 15:00

Глава Якутии призвал не откладывать строительство железной дороги до Магадана

Состояние транспортного и энергетического каркаса Дальнего Востока России является тормозом поступательного развития экономики региона
4 сентября, 12:55 Бизнес #ВЭФ2024
ВЭФ-2024: Глава Якутии призвал не откладывать строительство железной дороги до Магадана Андрей Сорокин, ЯСИА
ВЭФ-2024: Глава Якутии призвал не откладывать строительство железной дороги до Магадана
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА

Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в сессии "Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие". На ключевой в рамках Восточного экономического форума (16+) отраслевой дискуссии он выступил с докладом о перспективах повышения транспортной связанности в республике. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Айсен Николаев отметил, что в новых геополитических реалиях состояние транспортного и энергетического каркаса Дальнего Востока России является тормозом поступательного развития экономики региона.

"Поворот на восток означает, что на восточном побережье страны от Магадана до Владивостока и в Восточной части Севморпути должны строиться больше морских портов и автомобильных и железных дорог к ним. Важнейшая задача обеспечения транспортной связности страны — это круглогодичный сквозной проезд из городов Восточной Сибири через территории Якутии и Магаданской области с выходом на Охотское море", — подчеркнул он.

Строительство моста через реку Лена Глава Якутии назвал ключевым проектом, связующим пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока, который соединит в единый транспортный узел три федеральные автодороги, пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль.

Руководитель региона обратил особое внимание на существующую ограниченность пропускной способности железных дорог, которая лимитирует грузооборот. В связи с этим инвестор крупнейшего угольного проекта на Эльгинском месторождении за счет собственных средств модернизирует железную дорогу от БАМ "Эльга — Улак" (321 км), строит железную дорогу "Эльга-Чумикан" протяженностью 500 км и собственный морской порт мощностью 30 млн тонн в год с запуском в 2026 году. После ввода Тихоокеанской железной дороги грузопоток от месторождения будет перенаправлен с БАМа на восток.

"Надо поддерживать строительство частных железных дорог, там, где есть перспективы. Но в целом, считаю, что стране сегодня нужно думать о продолжении строительства железной дороги от Якутска до Магадана. Это вопрос, который не надо откладывать в долгий ящик. Это не тупиковая дорога. Она позволит стране вывести грузооборот на Тихоокеанское побережье", — поделился своим видением Айсен Николаев.

По его словам, проект позволит вовлечь в оборот 140 месторождений золота, серебра, цинка, запасы которых оцениваются в 5,2 трлн рублей, что сделает железнодорожное сообщение быстро окупаемым. Промышленное развитие территорий на основе освоения минерально-сырьевых ресурсов в зоне тяготения железнодорожной линии обеспечит загрузку до 24 млн тонн грузов в год в обоих направлениях к 2045 году, что радикально повысит эффективность использования  железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Айсен Николаев напомнил, что Якутией для снижения существующего дефицита провозной способности Восточного полигона Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей также инициировано создание нового транспортного коридора, включающего железнодорожный мостовой переход "Джалинда (Амурская область) — Мохэ (КНР)" и реконструкцию участка железной дороги Сковородино — Рейново протяженностью 68 км. При реализации этого проекта грузооборот составит 20-30 млн тонн.

Якутская Арктика сегодня только начинает развиваться. По словам руководителя республики, есть проект, по которому Северный морской путь планируется связать с сетью автомобильных дорог. Это строительство автозимника продленного действия на участке от федеральной автодороги "Колыма" через месторождение "Прогноз" до близлежащего села Барылас в Верхоянском улусе (350 км) за счет собственных средств АО "Полиметалл УК". Он, став частью круглогодичной автомобильной дороги "Яна", объединит в единый комплекс месторождение серебра "Прогноз", месторождение золота "Нежданинское" и серебро-полиметаллическое месторождение "Верхне Менкече" с формируемым в Арктике новым Кючусским горнопромышленным кластером.

В заключение своего выступления глава отметил необходимость создания отвечающей перспективам и потребностям экономики транспортной и энергетической инфраструктуры.

Восточный экономический форум — ключевая международная площадка для создания и укрепления связей российского и мирового инвестиционного сообщества, всесторонней экспертной оценки экономического потенциала российского Дальнего Востока, представления его инвестиционных возможностей и условий ведения бизнеса на территориях опережающего развития. IX Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 3-6 сентября 2023 года. Его девиз: "Дальний Восток — 2030. Объединим усилия, создавая возможности". Организатором мероприятия выступает Фонд Росконгресс.

222432
55
74