Глава Якутии Айсен Николаев встретился с генеральным директором Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрием Слюсарем. Основными темами рабочей встречи стали вопросы сотрудничества Правительства Республики Саха (Якутия) и ПАО "ОАК" (входит в Госкорпорацию Ростех) по вопросам текущей эксплуатации воздушных судов SSJ100, а также использование в новом проекте по созданию альянса дальневосточных авиакомпаний воздушных судов отечественного производства, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Правительства региона.
Создание альянса региональных авиакомпаний ДФО — ответ на поставленную Президентом Российской Федерации задачу по созданию дальневосточной авиакомпании с эксплуатацией воздушных судов российского производства. Партнерство поможет достичь унификации коммерческих и технологических инструментов, парка воздушных судов, позволит совместно использовать запасные части, авиационно-учебные центры, оптимизировать использование инфраструктуры аэропортов.
"Для нашей республики, с ее территорией, авиация имеет огромное значение, гораздо большее, чем для многих других регионов нашей страны. И вопросы авиационного сообщения, безопасности полетов, обеспечения региональных авиакомпаний надежной техникой — они для нас, конечно, приоритетны", — отметил Айсен Николаев.
Глава Якутии предложил дополнительно проработать экономическую модель по производству и эксплуатации российских воздушных судов для Дальневосточного федерального округа с учетом их типа, количества, сроков производства и необходимых мер государственной поддержки. Основой для данных расчетов может стать ранее разработанная Правительством Республики Саха (Якутия) и авиакомпанией "Якутия" совместно с ведущими предприятиями и научно-исследовательскими институтами авиационной отрасли мастер-модель создания региональной авиакомпании, которая призвана обеспечить эксплуатацию двух типов воздушных судов российского производства — SSJ-100 и Ил 114-300. Для реализации данной модели необходимо проработать перспективы поставки не менее 19 воздушных судов типа Сухой Суперджет-100 до 2024 года авиапредприятиям Якутии.
"На сегодня мы обладаем самыми лучшими компетенциями в области эксплуатации Сухой Суперджет-100, по крайней мере, на Дальнем Востоке точно, причем, в экстремальных погодных условиях нашей республики. Поэтому считаем, что наш опыт может быть очень полезен в процессе создания альянса региональных авиакомпаний ДФО, — подчеркнул Глава Якутии. — Мы хотим войти в партнерское объединение дальневосточных авиакомпаний, но развиваться по своему плану, и с максимальным привлечением отечественной техники".
"Продвижение наших самолетов на внутренний рынок и обеспечение потребностей российских авиакомпаний — один из приоритетов ОАК. Это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку именно отечественные, в том числе, региональные авиакомпании создают устойчивый спрос на наши машины. Мы имеем опыт успешного сотрудничества с авиакомпанией "Якутия" по самолету Суперджет и готовы предложить линейку пассажирских самолетов разной пассажировместимости, ориентируясь на потребности авиакомпании", — сказал в ходе встречи генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Слюсарь.
Глава республики также предложил создать рабочую группу из представителей ОАК, Правительства Якутии и авиакомпаний республики для проработки актуальных задач по созданию дальневосточного авиационного альянса.