Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 20:15
Полчаса движения в день подарят вам здоровье
19 апреля, 18:00
В чем сложности развития транспортной доступности и инфраструктуры якутской Арктики?
19 апреля, 16:00
Теплую, но пасмурную погоду обещают синоптики в Якутске
19 апреля, 15:30
В 2024 году в Якутии запустят пробное производство в модернизированном ДСК
19 апреля, 15:00
Амур у Хабаровска может подтопить город
19 апреля, 14:55
В преддверии Национального дня донора журналист ИА YakutiaMedia сдала кровь
19 апреля, 14:40
Сувенирной продукцией Игр Дети Азии будет заниматься единый оператор в Якутии
19 апреля, 14:20
На Чернышевском рыбоводном заводе на 2024 год заготовлено 45 млн икринок для зарыбления
19 апреля, 14:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 13:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 13:30
В Якутии в 2024 году вводятся 19 социальных объектов по национальным проектам
19 апреля, 13:20
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
19 апреля, 13:00
В Якутии более 20 тысяч пожилых граждан охвачены программами активного долголетия
19 апреля, 13:00
Более 5,7 тысяч новорожденных прошли через Перинатальный центр Якутии
19 апреля, 12:20
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
Айсен Николаев и Галина Данчикова обсудили реализацию поручений Президента России в Якутии 17 апреля, 15:40
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20
Посетить магазины МТС в Якутии можно с домашними животными 16 апреля, 11:36
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
МТС оцифровала строящийся аэропорт в Мирном 15 апреля, 11:55
Две обогатительные фабрики Колмар с 12 марта приостановили работу в Якутии 15 апреля, 10:22

Страхование авиарисков требует высоких компетенций – Сергей Цикалюк

Председатель Совета директоров САО "ВСК" рассказал о специфике авиа- и космического страхования в России
28 августа 2019, 09:30 Бизнес
Председатель Совета директоров САО "ВСК" Сергей Цикалюк пресс-служба САО "ВСК"
Председатель Совета директоров САО "ВСК" Сергей Цикалюк
Фото: пресс-служба САО "ВСК"

Сегодня авиа— и космическое страхование – одно из самых консервативных и узкоспециализированных направлений в страховании. ВСК существует на рынке страховых услуг уже почти 30 лет и 25 из них занимается страхованием авиационных рисков. За это время компанией накоплен большой опыт и создана уникальная для рынка компетенция и экспертиза как в андеррайтинге, так и в урегулировании убытков. Председатель Совета директоров САО "ВСК" Сергей Алексеевич Цикалюк в интервью "Российской газете" рассказал о специфике авиа— и космического страхования в России.

"Сегодня, благодаря четко отлаженной процедуре оценки риска, процесс заключения договора страхования по стандартным авиарискам занимает менее часа", — рассказал Сергей Цикалюк.

По его словам, страхование авиатехники характеризуется устойчивым спросом. В России это обусловлено, в первую очередь, наличием четких стандартов и требований при эксплуатации авиационной техники, а также отлично налаженными механизмами оценки рисков и управления ими в авиационной отрасли. При этом основной объем страховых премий приходится на крупнейшие авиакомпании, авиационные предприятия и российских производителей авиатехники. Во всём мире рынок страхования авиационных рисков – это очень консервативный, довольно специфический сектор, связанный cбольшими страховыми суммами и лимитами ответственности, поэтому им занимается ограниченный круг страховщиков и перестраховочных организаций.

"Говоря о российском рынке, стоит отметить, что за последние пять лет он стал значительно уже: снизилось количество страховых компаний, работающих в данном сегменте, выросли требования со стороны клиентов к надежности страховых партнёров и уровню предоставляемого сервиса", — пояснил Сергей Цикалюк.

ВСК — одна из крупнейших компаний на российском рынке и обладает уникальной экспертизой, в том числе урегулирования убытков в авиационном страховании. Это позволяет компании сократить как время на проведение расследования, так и оперативно осуществлять выплаты. Конечно, в истории компании много случаев выплат в результате авиационных инцидентов с гражданскими, военными и беспилотными воздушными судами, как отечественного, так и иностранного производства. Например, выплата в результате гибели опытного МиГ-29КУБ в 2014 году составила 507 млн рублей, падение вертолета Eurocopter в 2016 году 143 млн или компенсация повреждений при посадке вертолета Ми-171 в 2018 — 359 млн, и многие другие.

"Задача страховщика – обеспечивать надежную защиту в непредвиденных обстоятельствах и без риска не было бы необходимости в страховании. Наша компания обладает безупречной деловой репутацией и всегда выполняет взятые на себя обязательства", — подчеркнул Сергей Цикалюк.

Помимо авиастрахования ВСК занимается и страхованием космических рисков вот уже более 20 лет, и это еще более узкий рынок. Сегодня Роскосмосом аккредитовано менее 10 страховых компаний, и ВСК в их числе. Компания обеспечивает страховую защиту как по отечественным космическим программам, так и некоторым зарубежным. Здесь выше и риски, и лимиты ответственности. Например, в результате катастрофы пилотируемого космического аппарата Союз МС-10 в прошлом году ВСК выплатила 485 млн рублей. Сегодня совместно с другими страховщиками компания участвует в уникальном проекте по выводу на орбиту и стыковке с МКС транспортного пилотируемого корабля Союз МС-14 с Роботом Федором на борту.

На ближайшие три года целью компании является удвоение капитала Группы ВСК, а также сохранение показателя рентабельности капитала выше 20%.

Наращивание капитала повысит конкурентоспособность ВСК и обеспечит возможность для расширения страховых покрытий, что также увеличит вклад компании в развитие финансового сектора страны.На протяжении последних лет ВСК показывает устойчивый рост во всех основных сегментах бизнеса. Компания продолжает реализацию стратегии по наращиванию страхового портфеля, внедряет новые дистанционные сервисы для клиентов и совершенствует систему риск-менеджмента. По итогам первого полугодия капитал группы ВСК вырос почти на 12% до 29,7 млрд рублей, активы до 142,5 млрд, а прибыль составила 4,1 млрд.

"Мы будем стремиться к продолжению роста объемов бизнеса и наращиванию доли рынка. Сборы в этом году должны превысить 100 млрд рублей при обеспечении уровня прибыли не ниже прошлого года — 8 млрд.

Значительное повышение капитализации компании, высокие операционные показатели страховщика уже стали основными факторами, повлиявшими на повышение рейтинга финансовой устойчивости страховщика международного агентства Fitch Ratings с уровня "BB-" до "BB" в этом году", — подытожил Сергей Цикалюк.

1566973800