Асфальтобетонный завод может появиться в Якутске

В этом году на капитальный ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети выделят 1,5 млрд рублей
Асфальтобетонный завод может появиться в Якутске. Фото: Якутская городская Дума

В этом году на капитальный ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети в Якутске за счет софинансирования будет выделено 1,5 миллиарда рублей.
На улицах Якутска ежедневно ведутся плановые работы по уборке пыли, ямочный ремонт и грейдирование дорог. По информации управления дорог окружной администрации города, в 2019 году запланировано провести ремонт улично-дорожной сети общей протяженностью более 25 километров, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Якутской городской Думы.
В него включены капитальный ремонт улиц Пилотов на участке рынка "Белое озеро", Жорницкого на участке от ул. Пирогова до ул. С.Данилова, капитальный ремонт Короленко от ул. Ломоносова до ул. Толстого, строительство кольцевой развязки на пересечении улиц Петра Алексеева – Стадухина – Пирогова и другие работы.

Обновление дорожного покрытия придомовых территорий и улиц является также одной из задач муниципалитета. Сложность заключается в том, что ежегодно на эти работы муниципалитет выискивает подрядчика, и не всегда они оказываются добросовестными и выполняют свои работы качественно и в срок. Об этом говорила глава города Сардана Авксентьева в своем официальном аккаунте. Конкретно речь шла об укладке асфальта в снег на улице Дзержинского. Муниципальный контракт на ремонт тротуара был заключен с ООО "Арк-строй", который был обязан провести работы до 20 августа, а опомнился лишь к октябрю.

В целях решения проблем с недобросовестными подрядчиками, в январе на депутатских слушаниях Якутской городской Думы было внесено предложение депутатом по Строительному избирательному округу Феликсом Романовым о приобретении мобильного асфальтобетонного завода с оптимальной для Якутска производительностью. Разместить его предлагалось на базе АО "Якутдорстрой". Идея нашла поддержку у постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике. В свою очередь глава Якутска Сардана Авксентьева поручила проработать этот вопрос своему первому заместителю.


В апреле представитель компании АО "Якутдорстрой" Сергей Юрченко и депутат Якутской городской Думы Феликс Романов отправились в город Тосно (Ленинградская область) для участия в презентации контейнерного асфальтобетонного завода циклического типа ДС-1600 производительностью 128 тонн/час, российского производства.

"Мобильный завод позволяет изготавливать все основные виды асфальтобетона, щебеночно-мастичного асфальтобетона, литого асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. Завод является современным, мобильным, быстровозводимым, а главное высокопроизводительным, несмотря на свои небольшие размеры", — сообщил Феликс Романов.

На презентации в Тосно присутствовали представители министерства промышленности и торговли России, руководители Агентства экономического развития Ленинградской области, крупные региональные подрядные организации, дорожные службы.

Представители города Якутска встретились и с начальником отдела Минпромторга России Станиславом Черторыжским. При встрече тот отметил, что ведомство выделяет субсидии из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат по производству и реализации строительно-монтажной, коммунальной техники и, в том числе, асфальтобетонных заводов. В соответствии с постановлением правительства РФ от 25 мая 2017 г. №634, субсидии могут достигать до 50%. Тем самым, для заказчиков стоимость приобретаемой техники снижается за счет субсидий.

"Глава республики Айсен Николаев еще будучи главой Якутска начал программу "Город без пыли", которую мы должны продолжить. Депутатский корпус поддержал мою идею, потому что прекрасно понимает всю суть вопроса и знает, какие проблемы у города, а главное – Гордума хочет их решать. Я считаю, что завод действительно может решить одну из острых проблем в наше время, как благоустроенность придомовых территорий и внутриквартальных дорог. Асфальтированные дороги, тротуары и дворы – вот каким должен быть результат. При приобретении завода окружной администрацией за качество дорог уже будет отвечать муниципалитет, а не подрядчик, а значит контролировать ход работ и их качество будет гораздо проще. По предварительным расчетам завод будет расположен на Вилюйском тракте, вдали от города, что также верно с экологической точки зрения", – говорит Феликс Романов.

На сегодняшний день по поручению первого заместителя главы Якутска Владимира Фёдорова будет сформирована рабочая комиссия, где будет рассмотрен вопрос о целесообразности приобретения асфальтобетонного завода для города, и его финансово-экономическое на то обоснование. В состав комиссии войдут депутаты Якутской городской Думы, представители департамента финансов окружной администрации, а также предприятия "Якутдорстрой".

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia