Экс-депутат V созыва Ил Тумэн Николай Румянцев признает вину лишь частично, его адвокаты пытаются доказать, что потерпевшие в момент столкновения находились не на обочине, а на проезжей части. По делу допрошены инспектор ДПС, составивший схему ДТП, водители "Скорой помощи", водитель автобуса №105 и женщина, незадолго до происшествия проезжавшая поблизости от места аварии, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ЯСИА.
В результате ДТП пострадали трое мужчин, жителей села Сырдах. Луис Сивцев погиб на месте происшествия, Владимир Федоров и Афанасий Романов получили травмы. Следствие обвиняет Николая Румянцева в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 264 Уголовного кодекса РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Сегодня сторона защиты просила приобщить к делу в качестве доказательств газеты со статьями о ДТП, в частности, с интервью одного из пострадавших. В ходатайстве было отказано.
Один из явившихся в суд свидетелей, инспектор ДПС, рассказал о порядке составления схемы дорожно-транспортного происшествия, о том, что на схеме отражается расположение транспортного средства, место наезда (в том числе со слов водителя), следы торможения и прочее. Сотрудник пояснил, что в тот вечер шел дождь, уличного освещения не было. Схему составляли при свете фар и фонариков. По словам свидетеля, Румянцев находился в состоянии алкогольного опьянения, его автомобиль был поврежден спереди, была разбита правая фара, повреждены крыло и капот.
Другая свидетельница пояснила, что вечером 7 сентября 2017 года она возвращалась из Якутска в Намский район. Из-за сильного дождя женщина ехала с небольшой скоростью, около 35 км/ч. Проехав остановку возле села Сырдах, она чуть не сбила троих людей, стоявших и разговаривавших прямо на дороге.
Напомним, экс-депутат отрицает факт управления автомобилем "Nissan Patrol" в состоянии опьянения, утверждая, что выпил уже после аварии, а также сообщает о том, что в момент аварии пешеходы находились не на обочине дороги, а на проезжей части. Рассмотрение дела продолжается.