Торговля бриллиантами сталкивается с растущим вызовом со стороны производства синтетических бриллиантов. И, по словам генерального директора АК "АЛРОСА" Сергея Иванова, именно синтетические алмазы являются главным риском для алмазодобывающей компании, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на РБК.
Мировой объем продаж ювелирных изделий с бриллиантами составляет более $72 млрд в год, согласно данным Всемирного алмазного совета (World Diamond Council), и такие ювелирные компании, как Tiffany, и алмазодобывающие компании в главе с De Beers, подчеркивают, что драгоценности, добытые с большим трудом, а часто и с большим риском, гораздо ценнее, чем изготовленные руками человека.
Но отличить их друг от друга может оказаться трудным делом.
Синтетические бриллианты можно произвести в лаборатории так, что они будут иметь те же самые свойства, что и природные камни, при этом растет риск того, что синтетические бриллианты могут когда-нибудь неумышленно положить конец демонстрационным залам ювелиров.
"Основной вызов для отрасли сегодня – это синтетические алмазы. Мы внимательно следим за тем, что происходит. Их доля потихоньку растет. Собственно, этот вызов и является для нас таким драйвером изменений в компании АЛРОСА. Потому что, можно так, честно скажу, лет 5, наверное, ничего не делать, и компания будет продолжать зарабатывать хорошую прибыль, будет способна платить дивиденды, налоги. Но мы должны быть готовы к тому, что цены на бриллианты могут рано или поздно начать падать", — рассказал Сергей Иванов.
Синтетические бриллианты легитимны и все больше используются для промышленных целей, а произведенные в лаборатории бриллианты более высокого качества используются в ювелирных изделиях. Что беспокоит отрасль, так это их использование в ювелирных изделиях с природными бриллиантами без раскрытия их происхождения.
"Мы считаем, что рынок алмазов и бриллиантов все-таки должен быть стабильный на несколько лет вперед. Опасно, если начнет меняться тренд. Если в целом интерес к ювелирным изделиям с бриллиантами будет падать", — говорит Иванов.
В компании "АЛРОСА" основой защиты рынка природных алмазов от нелегальной субституции синтетическими алмазами является работа по раскрытию информации о местах добычи и дальнейшему движению алмазного сырья и бриллиантов к конечному потребителю.
"Несмотря на те вызовы, которые стоят перед отраслью, мы видим и много позитивных моментов. Сегодня молодежь начинает интересоваться, где этот камень добыт, какова социальная ответственность компании, экологическая ответственность. Где он был огранен, какие социальные стандарты там. Мы сейчас работаем совместно с De Beers и совместно другими игроками как раз по тому, чтобы конечный покупатель, приходя в розничный магазин, мог проследить всю историю алмаза", — рассказал генеральный директор алмазной компании.
Важные аспекты защиты от синтетики — формирование потребительских предпочтений в пользу покупок изделий с природными бриллиантами, а также разработка и производство приборов для распознавания природных и синтетических бриллиантов в ювелирных изделиях с драгоценными камнями.
"Сегодня, как показывают опросы, клиент готов даже переплачивать. И ему комфортнее принимать решение по приобретению дорогого изделия, когда он видит, что это не кровавый алмаз. Более того, добыт в уникальном регионе Российской Федерации. Где работают уникальные люди, где уникальная природа. Поэтому это все помогает. И это нужно правильно маркетировать и упаковывать в конечное изделие", — сказал Сергей Иванов.