На II Российско-Китайском ЭКСПО прошла отдельная презентация проекта по строительству мостового перехода через реку Лену в Якутии. Проект представил генеральный директор Агентства инвестиционного развития Якутии Алексей Загоренко, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Агентства инвестиционного развития РС (Я).
Алексей Загоренко рассказал участникам мероприятия, что Республика Саха (Якутия) обратилась в адрес Правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность привлечения иностранных инвесторов для ускорения строительства моста через реку Лена. Данное предложение было поддержано. Проект активно поддерживается Правительством Республики Саха (Якутия).
Агентство инвестиционного развития Якутия полностью сопровождает проект: от подготовки расчетов до работы с федеральными властями и потенциальными инвесторами. Алексей Загоренко подтвердил, что Якутия видит инвесторами проекта именно китайские компании.
"Правительство Российской Федерации готово рассмотреть возможность заключения концессионного соглашения с иностранным инвестором на строительство мостового перехода через реку Лена. При достижении всех договоренностей в 2016 году, Концессионер по нашим расчетам сможет спроектировать и построить мост в течение 6 лет – в период 2017 – 2022 годов. Средства необходимые для выплат обязательств по Концессионному соглашению будут предусмотрены в Государственном бюджете Российской Федерации в рамках Государственной программы "Развитие транспортной системы России"", - отметил Загоренко.
Также он сообщил, что на данной стадии Якутия ориентируется на технико-экономические параметры проекта, которые были разработаны в 2013 году.
Планируется, что протяженность моста составит 3 км 180 метров, протяженность подъездных путей – 21,0 км, подмостовой габарит судоходного пролета будет отнесен к 1 классу. Отметим, ледовая ситуация на реке Лена имеет 1 класс сложности.
С вводом мостового перехода, по существующим прогнозам с учетом реализации крупных инвестиционных проектов и ростом благосостояния населения, ежегодные объемы грузопотоков увеличатся к 2030 году до 5 млн тонн с существующих 2 млн тонн.
Финансово-экономические показатели проекта зависят от того, на каких технических параметрах остановится Якутия в ходе переговоров с потенциальными инвесторами и от того, как будут захеджированы валютные риски. Алексей Загоренко заверил китайские компании, что концессионным соглашением инвестору будет гарантировано получение приемлемого уровня доходности. После презентации к выступавшему подошли сразу несколько заинтересованных китайских компаний.
Стоит отметить, что проект по строительству моста стал единственной презентацией конкретного проекта в рамках выступлений на Дне российских регионов. Сегодня состоится ряд встреч по данному проекту, в которых примут участие первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) Павел Маринычев, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Ираида Гермогенова, заместитель министра по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я) Диана Степанова, заместитель Представительства РС(Я) при Торговом представительстве РФ в Китае Степан Андреев и генеральный директор Агентства инвестиционного развития Якутии Алексей Загоренко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Китайцы смогут получить подряд на строительство моста через Лену в Якутии без конкурса
У моста через реку Лену в Якутии появилось три потенциальных инвестора