Консорциум китайских строительных и финансовых компаний обратился в правительство Якутии с предложением возвести мост через реку Лена. Росавтодор рассчитывает на реализацию этого проекта в форме частной инвестиционной инициативы, то есть без проведения конкурсных процедур. Об этом "Ленте.ру" рассказала начальник управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства ведомства Елена Семенова, сообщает ИА YakutiaMedia.
Речь идет о Хейлунцзянской главной компании по развитию экономики и технологий, компании по управлению инвестициями "Бо Чи Хейлунзян", "Бейцзин Чайна Спорт Констракшин", корпорации "Чжода" и "ЛЖ Интернэшнл Якутск". В качестве концессионеров в проекте по строительству моста и подходов к нему готовы поучаствовать также "Чжундянь", "Хуа Цинь Ань Цзю", "Чайна Рэйлвэйс Констракшин Корпорэйшин" и "Чайна Девелопмент Банк".
"Мы ожидаем, что именно эти компании могут выступить с частной инвестиционной инициативой. Это значительно сократит сроки реализации проекта", — отметила чиновница.
Елена Семенова пояснила, что в рамках нормы закона о частной инициативе, которая вступила в действие в мае этого года, любая компания может попросить региональные или муниципальные власти заключить с ней концессионное соглашение без конкурса. При этом инвестор должен сам подготовить необходимую документацию и проект соглашения. Если государство устроят предложенные инвестором условия, а в течение 45 дней не объявятся другие претенденты, то контракт заключается с компанией-инициатором. В противном случае проводится конкурс.
Мост через реку Лена позволит соединить Якутск, где расположен речной порт и аэропорт, с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу. В июле стало известно, что проектом интересуются инвесторы из Китая. В частности, компания "Хуа Цинь Ань Цзю" заявляла о готовности построить мост за 3,5 года.
Напомним, что в прошлом году стоимость объекта оценивалась в 64 млрд рублей, из которых большую часть планировалось выделить из госбюджета. Около 15% должны были покрыть за счет денег частных инвесторов — консорциума во главе с "Транспортными концессиями (Саха)" (банк ВТБ, УСК "Мост", "Бамстроймеханизация" и "Институт "Стройпроект"). Но концессионный договор так и не был заключен: в декабре 2014-го правительство России решило перенести реализацию проекта на срок после 2020 года из-за сложностей с госфинансированием.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Инвестиции помогут решить вопрос строительства моста через Лену в Якутии
Китай заинтересовался строительством моста через реку Лену в Якутии