В Якутии отметили рост речных перевозок. По сравнению с прошлым годом их объем увеличился на 20 тысяч тонн. В целом в мае по пароходству отправлено 182 тысячи тонн народнохозяйственных грузов с продукцией 212 млн тонно-километров, сообщает ИА YakutiaMedia.
По оперативным данным Ленского объединенного речного пароходства, с опережением шло отправление каменного угля (на 20 тысяч тонн) и лесных грузов, на 29 тысяч тонн.
Плановое задание по отправлению сухогрузов на май выполнено.
Стоит отметить, что не предъявлены ожидаемые объемы трубной продукции в количестве 30 тысяч тонн в Осетрово и 38 тысяч тонн бетонных плит в Мохсоголлохе, которые новый завод по их изготовлению не может запустить в производство. Восполнение достигнуто за счет сверхпланового отправления лесных грузов, гипса с Олекминска и щебня с Мохсоголлоха, каменного угля с шахты Джебарики-Хая, генеральных грузов из Осетрово.
Вместе с этим, допущено отставание от планового задания на май по перевозкам нефтепродуктов наливом на 19 тысяч тонн. Здесь сказалась несвоевременная сдача причала Ленской нефтебазы в эксплуатацию, отсутствие объемов нефтяного котельного топлива в емкостях нефтебазы, низкая производительность отгрузки, а также нечеткое взаимодействие грузовладельцев и поставщиков нефтепродуктов, повлекшее отсутствие разнарядок на причалах Усть-кутской нефтебазы, при достаточном наличии наливного тоннажа. Кроме этого, от грузовладельца не поступило распоряжение по адресации топлива, находящегося на зимнем хранении в танкерах в Пеледуе. Однако, по сравнению с прошлым годом, общий рост перевозок составил 14 тысяч тонн.
На июнь поставлена задача по отправлению 315 тысяч тонн, где предусмотрено отправление 70 тысяч тонн трубы из поселка Осетрово, 28 тысяч тонн плиты с Мохсоголлоха. К сожалению, труба в Осетрово поступает крайне нерегулярно, работают всего два причала по отгрузке. Первая с начала навигации баржа МП-2602 с 2242 тонн трубы вышла из Осетрово за буксиром "Аян" 3 июня, при этом погрузка шла с вагонов в течение трех суток. В Мохсоголлохе изготовление плиты и предъявление ее к перевозке планируют во второй декаде июня. В эти дни решается судьба завоза жизненно-важных грузов на малые реки. На Амгу третьим рейсом идут теплоходы СК-2027, СК-2040, БТК-610 и "Енисей" с баржами – в этом году красавица Амга оказалась к речникам милостива и глубины пока позволяют работать хоть и не с полной загрузкой, но уверенно. Также достаточно воды подарила природа и Вилюю.
На сегодняшний день в Вилюйскую группу районов доставлено 12000 тонн угля (отправлено вдвое больше) – в Верхневилюйске начата выгрузка с "Капитана Шандровского", который "закрывает" этот пункт, то же самое и в Нюрбе, куда СОТ-1115 доставил 9000-ную тонну угля. На приток Вилюя – Марху – ведёт караван ОТ-2131, "Капитан Бурковский" ведёт баржи направлением на Хоринцы и Сунтар, завершил выгрузку РТ-731.
На Вилюй на танкерах "Ленанефть-2031, 2032, 2053, 2060, 2063" отгружено налива 19600 тонн, завезено 16600 тонн, 53-я погрузилась газоконденсатом в Кызыл-Сыре.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Тарифы на социально значимые речные перевозки пассажиров утвердили в Якутии
Навигация 2015 года в Якутии потребует около 1,5 млн тонн грузов