Глава Якутии Айсен Николаев 13 августа провёл онлайн-встречу с юными исследователями и ознакомился с научно-исследовательскими проектами, в которых задействованы дети со многих районов республики, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Главы региона.
Как отметил глава республики, участие детей в научно-исследовательской жизни родного региона является важным направлением в развитии образования. Эта работа повсеместно поощряется руководством республики и призвана развить у подрастающего поколения стремление не просто к новым знаниям, но и навыков и компетенций необходимых для социально-экономического развития Якутии.
"То, что дети с малого возраста принимают участие в серьёзных и интересных исследовательских проектах — очень важно. Думаю, что это продиктовано искренним желанием изучить свой родной край — его природу, историю, культуру. Мы живем в действительно особенном месте на Земле. Отрадно, что существуют разные проекты, поддерживающие их стремление к познанию и раскрытию своих возможностей", — сказал глава.
Одним из наиболее активных участников этого процесса является Малая Академия наук (МАН) республики. Благодаря тесному взаимодействию с партнерами удаётся достичь значительных результатов. Два главных помощника МАН работают в Олекминском и Хангаласском районах. Это руководитель филиала академии Ольга Рожкова и знаменитый краевед, руководитель экспедиции "Эллэйаада", учитель географии Прокопий Ноговицын.
"Проекты нашей Академии помогают юным исследователям добиться трёх важных задач — научиться работать в научном сообществе, использовать методы научного исследования, помогают определиться с выбором образовательной траектории и в дальнейшем поступить в ведущие вузы нашей страны.
Но, самое главное, у детей появляется возможность поближе познакомиться со своим уникальным регионом, гордиться им и работать во благо ее развития", — сказал ректор МАН Василий Павлов.
В связи с пандемией коронавирусной инфекции, многие юные исследователи республики не смогли в этом году принять участие в традиционных (очных) летних программах. Но был организован сетевой проект "Научное лето-2020", объединивший более 300 человек — ученых, школьников, педагогов и родителей. Руководитель проекта Ольга Рожкова отметила уникальность проекта, которая заключается в одновременном проведении исследований природы Якутии на всей ее протяженности — от Булунского до Мирнинского районов. Все полученные детьми материалы синхронизируются. В конце работы будет собрана целая летопись региона в летнее время года по энтомологии, орнитологии, ботанике и другим направлениям науки.
"Я очень люблю исследовать мир насекомых и амфибий. Мне стало интересно, что из себя представляет ловушка Барбера. Поэтому я выбрал для себя тему, связанную с почвенными насекомыми. У нас встречаются множество разных насекомых, что зависит от растительности и влажности почвы. Например, возле озёр больше жужелиц, а в лесу — пауков. Мне понравилось изучать насекомых и участвовать в проекте. Возникли также планы на будущее — буду изучать муравьев", — поделился с главой региона один из самых юных участников сетевого онлайн-проекта Василий Иванов из Мегино-Кангаласского улуса.
Не обошлось без перемен и в работе научно-исследовательской экспедиции "Эллэйаада", которая проводится вот уже на протяжении 26 лет. Но руководитель проекта, известный краевед Прокопий Ноговицын, придерживаясь лозунга "Удивительное рядом!", со своими внуками стал проводить изыскания недалеко от родного села. Участникам удалось достичь весьма ощутимых результатов. Они наткнулись на местность онколитов, трилобитов, агностидов, на останки костей шерстистых носорогов. Прокопий Романович на встрече поделился с открытиями прошлого года и планами на будущее, которые связаны не только с находками. Одной из примечательных его идей является открытие геологических классов с уклоном в палеонтологию в школах республики.
"Уверен, что с помощью всех этих начинаний мы сможем достичь одной из главных целей — чтобы наши дети выросли умными и прогрессивными людьми, которые внесут свой вклад в развитие республики", — отметил Ил Дархан на встрече.
Айсен Николаев подчеркнул, что создание Международной арктической школы и центра отдыха и развития детей "Полярная звезда" только начало организации уникальной экосистемы, в которой каждый ребёнок сможет раскрыть свои таланты.