Опоры Ленского моста в Якутии начнут закладывать в следующем году
21:20
Все поручения Президента направлены на повышение качества жизни людей - глава Якутии
21:10
В Якутске организация без лицензии добыла полезные ископаемые на 1,6 млн рублей
19:21
Читать лежа книги опасно - это вредно для глаз
18:00
Уже 2 млн детей учатся финансовой грамотности со СберKids
17:50
В Кобяйском районе Якутии пропали двое мужчин
16:50
Якутянам напомнили, показания приборов учета принимают до 25 числа
16:20
"На Дальнем Востоке есть и поэты-глыбы, и талантливая молодежь"
16:15
В решении Сбера для грузоперевозчиков появилась расширенная отраслевая аналитика
15:52
Тело охотника обнаружили на реке Вилюй в Якутии
15:50
Из шкуры кабана мужчина собирался изготовить чучело в Якутии
15:32
Мужчина, поверив интернет-продавцу, перевел 95 тысяч за автозапчасть в Якутске
14:15
Жительница Якутска сдавала в аренду несуществующие квартиры
13:50
27 сентября откроют памятник первому Президенту Якутии
13:30
Якутянка, спрятав деньги сожителя, заявила, что их похитили мошенники
13:15
Уже 2 млн детей учатся финансовой грамотности со СберKids 17:50
В решении Сбера для грузоперевозчиков появилась расширенная отраслевая аналитика 15:52
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 08:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 16:35
Герой России Игорь Юргин будет исполнять обязанности министра по делам молодежи Якутии 23 сентября, 14:55
Якутск впервые станет площадкой проведения лекций AI Journey 20 сентября, 14:40
МТС запустила станции со "скоростным" диапазоном в крупных населенных пунктах Якутии 20 сентября, 11:52
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 08:55
Эксперты Сбера обсудили будущее искусственного интеллекта и блокчейна на ICTWEEK 19 сентября, 17:41
Критики я не боюсь - якутский депутат Дмитрий Паньков, наделавший шума в соцсетях 19 сентября, 13:40
Сбер: в 2024 году объем сделок по комплексному урегулированию долгов вырастет в 3 раза 19 сентября, 13:15
Сбер сократил срок торгов в банкротстве до 6 месяцев 19 сентября, 13:10
В Якутии стартовал прием заявок на гранты для социальных предпринимателей 19 сентября, 12:40
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 11:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 10:15

В СВФУ определяют реальные потребности педагогов в условиях развития цифровизации

Разработана система тестирования "цифровой тренажер"
13 июля 2020, 16:30 Общество
В СВФУ определяют реальные потребности педагогов в условиях развития цифровизации пресс-служба вуза
В СВФУ определяют реальные потребности педагогов в условиях развития цифровизации
Фото: пресс-служба вуза

В Институте непрерывного профессионального образования Северо-Восточного федерального университета разработана система тестирования "цифровой тренажер". Инструмент создан в рамках проекта по когнитивным моделям и алгоритмам формирования цифровой компетенции педагога в условиях цифровизации общего образования, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе вуза. 

Как рассказала заведующая отделением сертификации, диверсификации и научных проектов ИНПО Галина Соломонова, на современном этапе остро стоят проблемы качественного электронного контента, цифровой дидактики, пересмотра стандартов в образовании, интеграционной платформе, которая позволит при желании интегрироваться в нее государственным образовательным организациям, частным, общественным и некоммерческим. В системе общего образования прогнозируется создание систем обучающего искусственного интеллекта, говорится о необходимости решения проблемы, связанной с несформированностью цифровой этики и цифровой морали, разработки цифровой дидактики, как и в системе высшей школы. Отмечается высокая профессиональная тревожность педагогов, связанная с неопределенностью ситуации в образовании после кризиса в связи с пандемией.

В рамках проекта также создан опросник для педагогов, позволяющий выявить и оценить начальный исходный уровень сформированности ключевых компетенций цифровой экономики, также самих цифровых компетенций.

"Он позволит определить актуальные потребности педагогов в условиях развития цифровой экономики, цифровизации общего образования. Процедура тестирования предусматривает испытание различными взаимодополняющими видами тестирования как закрытыми по форме теста, так и открытыми. При выполнении каждого задания оценивается несколько показателей, запрограммированных в них как индикаторы одной или нескольких компетенций", — отметила Галина Соломонова.

Опросник для педагогов состоит из трех взаимосвязанных блоков. Теоретический блок заданий проверяет степень владения ключевыми компетенциями и содержит задания, в которых очевиден способ решения. Задания второго теоретического блока оценивают степень владения цифровыми компетенциями и позволяют оценить не только знания цифровых компетенций, но и умения пользоваться ими при решении стандартных задач. Третий практический блок определяет владение практическим опытом в цифровой экономике. Он представлен кейс-измерителями, содержание которых предполагает применение комплекса умений, необходимых для самостоятельного конструирования способа решения задания. Выполнение подобного рода нестандартных практико-ориентированных заданий свидетельствует о степени владения цифровыми компетенциями.

Кроме того, в ИНПО составляется паспорт цифровых компетенций педагога, готова к апробации программа-тестировщик по теме исследования "Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования". Проведен анализ текущей ситуации в школьном образовании в условиях цифровизации и всеобщего перехода к онлайн-обучению. Изучены различные точки зрения на методологию и механизмы цифровизации школьного образования, критерии валидной идентификации цифровых компетенций педагогов.

Напомним, проект по когнитивным моделям и алгоритмам формирования цифровой компетенции педагога в условиях цифровизации общего образования поддержан Российским фондом фундаментальных исследований. Срок его реализации — три года. "Самое главное — в последующем вся эта работа приведет к управленческим решениям по разработке востребованных дополнительных профессиональных программ нового поколения, что является одним из показателей реализации проекта "Новые возможности для каждого" в рамках нацпроекта "Образование", — заключила Галина Соломонова.