Вопросы внутреннего водного транспорта Ленского бассейна обсудили на совместном заседании Правительства Республики Саха (Якутия), Правительства Иркутской области и Экспертного Совета Росморречфлота. Заседание в режиме видеоконференции состоялось под председательством руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивай, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Правительства РС (Я).
На заседании рассмотрены предложения по улучшению условий судоходства и содержанию внутренних водных путей Ленского бассейна, по формированию единой логистической железнодорожно-воднотранспортной системы Ленского бассейна, вопросы организации перевозки грузов на реках Ленского бассейна в рамках "северного завоза" в предстоящую навигацию на территории Ленского бассейна, готовности портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия).
Было отмечено, что обеспечение жизненно важными грузами населения Крайнего Севера Иркутской области и Республики Саха (Якутия) является важнейшей государственной задачей, от выполнения которой зависит качество жизни людей, проживающих на данных территориях. По итогам заседания стороны обозначили приоритетность завоза в удалённые населённые пункты и определили необходимые для жизнеобеспечения объёмы завоза.
По информации, представленной Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии, общий объём перевозки грузов в период навигации 2020 года в республике, составляет 1 млн 238 тыс. тонн. Предприятиями водного транспорта планируется ввести в эксплуатацию 683 единиц флота и 85 единиц перегрузочной техники.
По итогам заседания предприятиям водного транспорта поручено своевременно обеспечить выполнение мероприятий по безопасному пропуску ледохода и паводка, завершению судоремонта, по комплектованию кадрового состава судов, по своевременной бункеровке и вводу флота в эксплуатацию, а также разработать график движения судов по наиболее сложным участкам рек.
В свою очередь, администрации муниципальных образований совместно с владельцами причалов рекомендовано создать в районах оперативные группы по контролю и координации завоза грузов на реки Амга, Вилюй, Алдан, Яна, Индигирка, Анабар и Колыма.
"Слаженная и конструктивная работа всех участников программы Северного завоза позволит решить поставленные задачи и достичь намеченные цели", – заключил Александр Пошивай.