В Национальной библиотеке РС(Я) подвели итоги работы Сектора электронных услуг за шесть месяцев. Это совместный проект библиотеки и центра "Мои Документы" Якутии. За полгода услугами сектора воспользовались более 11 тысяч граждан. Об этом сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе министерства культуры и духовного развития РС (Я).
В итоговом совещании приняли участие первый заместитель министра культуры и духовного развития РС(Я) Владислав Левочкин, директор Национальной библиотеки РС(Я) Саргылана Максимова, начальник отдела качества электронных услуг центра "Мои Документы" Ольга Мильвид и специалисты учреждений.
Этот проект является уникальным и не имеет аналогов в России. Наличие подобных секторов в каждой библиотеке значительно повысит доступность электронных услуг для населения, в том числе в самых отдаленных и труднодоступных уголках республики.
Владислав Левочкин положительно оценил работу Сектора электронных услуг, его вклад в повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения и предложил тиражировать опыт Национальной библиотеки, начав с модельных библиотек, .
"Национальная библиотека Якутии первой в России начала оказывать услуги МФЦ "Мои документы". И этот опыт оказался успешным! За полгода услугами сектора воспользовались более 11 тысяч граждан! Такие Сектора в библиотеках повысят доступность электронных услуг для людей даже в отдаленных населенных пунктах Якутии. Поэтому мы видим перспективу повышения цифровой грамотности населения через такие центры, которые могут быть организованы в муниципальных библиотах. Если центры "Мои документы" открылись в районных центрах, то через библиотеки мы можем охватить всю территорию республики, так как библиотека есть в каждом селе. И тиражировать опыт можно начать с модельных библиотек, которые имеют все необходимое техническое оснащение и качественную связь. Поздравляю директора Национальной библиотеки Саргылану Максимову и начальника отдела качества электронных услуг центра "Мои Документы" с завершением экспериментального периода!"
, — отметил Владислав Левочкин.
Саргылана Максимова отметила, что данное направление работы повышает статус библиотек как центров информации, и в марте на республиканском семинаре библиотекарей этому вопросу будет уделено особое внимание. Кроме того, проект станет одним из основных разделов программы "Информационная культура", которая в данное время разрабатывается в библиотеке.
Ольга Мильвид подчеркнула уникальность совместного проекта и его перспективы расширения не только на территории Республики Саха (Якутия), но и по всей территории Российской Федерации.
Проект был запущен 26 августа 2019 года, когда сектор электронных услуг на базе центра "Мои Документы", где граждане могут получить методическую поддержку при оформлении электронных услуг в расширенном виде, с увеличением количества рабочих мест для граждан был перенес на базу национальной библиотеки РС(Я). В секторе электронных услуг сегодня работают 3 консультанта, организованы 15 автоматизированных рабочих мест с доступом в Интернет. В среднем, в день обращаются около 100-130 человек. Самые популярные услуги: получение разрешения на хранение и ношение оружия; постановка на учет автотранспортного средства; получение водительских удостоверений; запись в детский сад; постановка в очередь на получение земельного участка; услуги МВД (заграничный паспорт, прописка, справка об отсутствии судимости, получение разрешения на временное проживание, вид на жительство) и услуги по "дальневосточному гектару". За 6 месяцев работы было обслужено 11 235 заявителей.