Группа "ВИС" начала практическую работу в рамках подписанного 13 февраля концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. На место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ"со льда". Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером – ООО "Восьмая концессионная компания" (управляется консорциумом Государственной корпорации "Ростех" и Группы "ВИС). Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании.
Специалистами получены первые образцы мёрзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства.Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.
Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.
Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.
Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии.Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый "человеческий фактор" и контролировать последующие строительные работы в режиме "online".
Справка:13 февраля 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ООО "Восьмая концессионная компания" было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Лена в Якутии. ООО "Восьмая концессионная компания" входит в транспортный дивизион Группы "ВИС" и управляется консорциумом корпорации "Ростех" и Группы "ВИС" – ООО "Национальная инфраструктурная компания".
По предварительным оценкам общая протяжённость мостового перехода составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки.