Глава Якутии передал символ Федерального Сабантуя Омской области
Читать
Пожар на складе в Якутске локализован, жертв нет
Читать
Минтранс Якутии опроверг слухи об организации перевозок на самолете-экраноплане
Читать
Для чеснока размером с кулак – обязательно: 1 ст.л. на 10 л – и ядреные головки собираем ведрами
Читать
Вы не просто умны – вы живая энциклопедия, если наберёте все 8/8 – ТЕСТ
Читать
Лук ушел в стрелку — не беда: 2 приема помогут спасти урожай
Читать
Айрат Хаметов: За три года Якутск заметно преобразился
10:00
В Якутии за сутки — ранение, кража и 20 нетрезвых водителей
09:35
Пожар на складе в Якутске локализован, жертв нет
09:24
Вахта Победы: самоотверженный труд рыбаков Сахалина и невыполненная норма посева
09:00
Местный житель нашёл артефакты XVII века в Якутии и передал их музею
14 июня, 19:30
По поручению Владимира Путина в Якутии строят более 1000 арендных квартир
14 июня, 18:30
Опорные пункты Якутии обеспечили встречи делегаций районов в зоне СВО
14 июня, 18:00
Яйца якутских стерхов соберут для увеличения популяции  в ЯНАО
14 июня, 17:40
Минтранс Якутии опроверг слухи об организации перевозок на самолете-экраноплане
14 июня, 17:15
В Якутии построено более 100 объектов здравоохранения по нацпроекту
14 июня, 17:00
Глава Якутии передал символ Федерального Сабантуя Омской области
14 июня, 16:00
Студент из Якутска подозревается в краже ноутбука из общежития
14 июня, 15:30
В Якутии началась экспедиция по спасению стерха
14 июня, 15:00
Концерт мастеров искусств Республики Татарстан состоялся в Якутске
14 июня, 14:30
Поиски мужчины, пропавшего на реке Лена, продолжаются в Якутии
14 июня, 14:00

Безопасные и качественные дороги в Якутии требуют учета условий вечной мерзлоты

Необходимо учитывать "такие прагматические вещи, как требование геокриологического мониторинга грунтов на определенных участках"
19 июля 2019, 09:00 Общество
Безопасные и качественные дороги в Якутии требуют учета условий вечной мерзлоты Ykt.Ru
Безопасные и качественные дороги в Якутии требуют учета условий вечной мерзлоты
Фото: Ykt.Ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

При реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в Якутии и других арктических регионах необходимо учитывать специфику вечной мерзлоты и интенсивного развития термокарстовых явлений, сообщили ИА YakutiaMedia в Ил Тумэн.

"В Якутии доля дорог с твердым покрытием в общей протяженности в 2,3 раза ниже, чем в среднем по стране, 69% автодорог — грунтовые и сезонные, 43% — автозимники и ледовые переправы, нормативным требованиям соответствуют 29,9%. Поэтому реализация проекта очень важна для Якутии. На сегодня работы по национальному проекту ведутся своевременно и под контролем главы региона. Сейчас на строительство, ремонт и реконструкцию региональных дорог по нацпроекту до 2024 года заложено свыше 35 млрд рублей. Это позволит привести в нормативное состояние порядка 40% региональных трасс", — сказал председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Петр Гоголев, отметив, что соответствующие рекомендации направлены правительству РФ.

В то же время, по словам спикера парламента, необходимо не только своевременное финансирование работ, но и учет на федеральном уровне условий функционирования дорожного хозяйства в условиях вечной мерзлоты. По его словам, сейчас в ремонте дорожного полотна в Якутии активно используются новые и наилучшие технологии. В частности, применяют холодный ресайклинг — использование химических добавок к вяжущим веществам, что позволяет производить работы до пяти раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. "Используются биоматы [биологически-активная самовоспроизводящаяся система укрепления грунта путем создания гарантированного растительного слоя — здесь и далее], стабилизирующие геооболочки (для армирования слоев грунта), в том числе на региональных автодорогах "Нам", "Умнас", — добавил Гоголев.

В частности, по мнению Гоголева, необходимо учитывать "такие прагматические вещи, как требование геокриологического мониторинга грунтов на определенных участках". "Следить за грунтами не так уж и сложно", — считает спикер парламента.

Он добавил, что кроме финансового обеспечения проекта, рисками для регионов являются отсутствие законодательно закрепленного определения понятия "городской агломерации", что затрудняет комплексное решение транспортных проблем городских агломераций, отсутствие производственной базы, значительный износ основных средств и производственной базы служб дорожного хозяйства.

"Нужно предусмотреть комплекс мер по развитию региональных производственных баз по выпуску асфальтобетона, цементного бетона, включая механизмы лизинга оборудования", — отметил Гоголев.

190479
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии