Якутский визажист Ирина Сан: Знаешь себя, чувствуешь мир и создаешь свой тренд

О том как оставаться на плаву бьюти-индустрии она рассказала корр. YakutiaMedia
Якутский визажист Ирина Сан. Фото: Из личного архива визажиста

Как оставаться на плаву в бьюти-индустрии, какие тренды нас ожидают в новом сезоне и откуда черпать вдохновение, рассказывает визажист и владелица собственной̆ студии Ирина Сан. Интервью в материале ИА YakutiaMedia


— Существуют ли тренды в макияже, которые вам не нравятся?


Есть неизбежные тренды. Поясню. Например, многие начинающие визажисты, не видя полной картины и индивидуальности человека, следуют так называемым правилам и законам школы, где они обучались. Это процесс развития, это нормально. Поэтому сперва многие мастера убеждены, что красиво и идеально – это когда четко и ровно прокрашено, некий эффект исправления, "улучшения". А это подход неверный, ведь некрасивых женщин не бывает. Отсюда и получается определенный шаблон, который массово распространяется и в народе называется трендом. Потому что он наглядный и более понятен. Уловить на фото невооруженным глазом легкий оттенок румян не каждый сможет. И человек, далекий от профессиональных навыков и знаний, ищет более эффектный макияж. Клиенту больше по нраву фотографии "до и после", и будущий ученик выбирает школу, где обучают этому преображению. Я тут конечно, говорю про большинство, не про всех.
Только с опытом визажист начинает лучше понимать природу происхождения красоты, а стиль его становится вдумчивым, более мягким, менее контрастным и резким, и тогда этот макияж можно назвать индивидуальным. К сожалению, невозможно научить человека читать красоту с первых дней профессии, можно только вдохновить его или направить, далее уже решают личные предпочтения.

Якутский визажист Ирина Сан

Якутский визажист Ирина Сан. Фото: из личного архива визажиста

— Бьюти-индустрия никогда не стоит на месте, как вам удается оставаться на плаву?


Не потонет качественно построенный корабль. Я показываю качество своей работы клиентам, улучшая свои навыки ежедневно. В начале моего пути не было ни дня, чтобы я не держала кисти. В этом плане очень важен самоанализ. Поэтому я предпочла самообразование и потом уже с определенными навыками и самостоятельно набитыми шишками я посетила несколько мастер-классов известных российских и иностранных визажистов, где все мои мысли и навыки подтвердились, и я стала увереннее в работе.

Главное, нужно уметь анализировать качество своей работы и стараться в следующий раз сделать лучше. Так рождается философия в работе, с которой хочется делиться. И мой клиент – тот, кто ее со мной разделяет. Искренний труд всегда видно, поэтому есть отклик.
Как и в любой творческой профессии, здесь нет потолка, можно бесконечно развиваться.

Якутский визажист Ирина Сан

Якутский визажист Ирина Сан. Фото: из личного архива визажиста


— Каких известных визажистов вы можете выделить?


Выделю нескольких визажистов, чей стиль я разделяю. Hung Vanngo из агентства The Wall Group, он создает образы многим знаменитостям, например, в их числе Дженнифер Лоуренс, Селена Гомес, Дженнифер Лопес и другие. Андрей Шилков, Алена Моисеева, популярные московские визажисты. Они очень тонко чувствует красоту, ее настроение и создают красивые фешн-образы. Pat McGrath, Val Garland и Lisa Eldrige – влиятельные визажисты из Великобритании. У них за плечами огромный опыт в этой сфере. Смотришь на их работы и вдохновляешься. И все они создают образы от клиентского, коммерческого макияжа до креативных образов для фешн-показов.

Вообще, профессиональный визажист, я считаю, не может делиться по направлениям, например, визажист только свадебный или только коммерческий. Каждый мастер должен суметь создать любой образ. Креативный или фешн-макияж создавать сложнее, за счет текстур, которые не всегда используются в обычном клиентском макияже. И по композиции нужно постараться, чтобы уловить настроение коллекции или сезона, чтобы это одновременно выглядело стильно, не портило красоту модели и не отвлекало от природы происхождения образа. Нужно стараться быть разносторонним, когда пробуешь разные стили, ты расширяешь свои границы и возможности. А уже потом с опытом, когда у каждого вырабатываются навыки, в которых визажист сильнее, индустрия сама направляет его в определенное русло.

Якутский визажист Ирина Сан

Якутский визажист Ирина Сан. Фото: из личного архива визажиста

— Как лучше всего подготовить кожу к макияжу?

Нужно знать свой тип кожи или определить его. Лучше всего сделать это у профессионального косметолога и потом уже подбирать продукты для своей кожи. Уходовые и тональное средства, пудра, консилер, а иногда даже тени, карандаш и тушь подбираются под тип кожи. Также и я для своих клиентов использую разные средства. Для очищения кожи – мицеллярная вода, для увлажнения – лосьон гиалуроновой кислоты и увлажняющий антиаллергенный легкий крем для лица. Это самые базовые приемы, которые так же можно применять в домашнем уходе.


— Что вы думаете о парнях, которые красятся?


Для современного мира, особенно мира Instagram, это нормально. Интернет это вообще отдельный шоу-мир, который не обсуждается и иногда даже не поддается объяснению. Но если мы говорим о здоровом отношении к себе, то, например, у бренда Tom Ford (а сейчас уже и многие фирмы) давно существует декоративная косметика, разработанная специально для мужчин. Она состоит из очень легких текстур и натуральных оттенков и практически не видна на коже. Мужчины, ухаживающие за собой, давно пользуются такими продуктами, чтобы скорректировать темные оттенки под глазами, увлажнить губы, точечно что-то нейтрализовать на лице, причесать брови.

Сегодня многие мужчины просто пользуются уходовыми средствами, у многих есть пенка для умывания и увлажняющий лосьон, охлаждающий ролик вокруг глаз от отееков. Я в этом не вижу ничего зазорного.

Якутский визажист Ирина Сан

Якутский визажист Ирина Сан. Фото: из личного архива визажиста

— Вы ведь креативщик, откуда черпаете свои идеи?


Да, я стараюсь им быть. Нужно иногда выходить из зоны комфорта и абстрагироваться. Это отдушина.
Любая креативная идея не нова, все уже давно придумано и создано или эта идея витает в воздухе. Иногда так интересно получается: например, хочешь синих ярких красок, создаешь образ и на следующий день в Instagram видишь, что многие так же поработали с этим цветом. Это называется ноосферой. А твое видение данного образа и настроения в этот момент влияет на результат, и в итоге получается оригинально.


— Что вы можете рассказать о предстоящих трендах?


Ориентир в мире моды – это ваше мироощущение и ваша интуиция на сегодня. Если хочешь накрасить губы зеленой помадой, накрась. Единственное, что эксперименты без страха и сомнений возможны только после верной самоидентификации, обретения гармонии и принятия своей индивидуальности. Все это уходит в массы за счет популярных в сфере красоты и моды людей, которые делятся с нами своим настроением и видением красоты в данный момент. Примерно так и создаются тренды.

Интервью подготовила Валерия Припузова.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia