Школы в Якутске работают в очном формате - Управление образования
2 февраля, 22:44
Анонимные сообщения о заложенных взрывных устройствах поступили в школы Якутска
2 февраля, 22:10
Вахта памяти. Обещания фронту и помощь забайкальским семьям военных в 1945 году
2 февраля, 21:00
Вице-губернатор Приморья и командир отряда "Тигр" Сергей Ефремов погиб на СВО
2 февраля, 20:05
Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
2 февраля, 18:30
В ходе строительства Ленского моста в якутском селе Табага снесут дома
2 февраля, 17:30
В Якутии огнеборцами спасены 3 человека и эвакуированы 25 человек
2 февраля, 16:20
ДТП со смертельным исходом произошло в Алданском районе Якутии
2 февраля, 15:50
Из-за поджога в Якутии сгорел жилой дом
2 февраля, 15:30
Около 500 спортсменов участвуют в турнире "Хаҥалас хапсаҕайа"  в Якутске
2 февраля, 15:00
В Якутии подписали соглашение о сохранении памяти участников СВО
2 февраля, 14:30
В Якутске возложили цветы к мемориальной плите города-героя Сталинграда
2 февраля, 14:00
В Якутии горела вышка сотовой связи
2 февраля, 13:30
Глава Якутии: Сталинградская битва стала переломным моментом ВОВ
2 февраля, 12:00
Информация о некачественной Coca-Cola в Якутске не подтвердилась
2 февраля, 10:45

Якутские ученые: Производить антибиотики из слюны медведей дорого, но можно

Экспедиции за слюной потребуют определенных затрат, лабораторных работ
Медведь Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Медведь
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

В теории, в Якутии можно производить антибиотики из слюны бурых медведей, однако такое производство пока не выглядит экономически целесообразным. Дело упирается в финансирование, ведь экспедиции за слюной потребуют определенных затрат, лабораторных работ. Об этом рассказал научный сотрудник лаборатории экосистемных исследований холодных регионов Института биологических проблем криолитозоны СО РАН Николай Мамаев, сообщает ИА YakutiaMedia со ссыклой на телеканал "Якутия 24".


Ранее сообщалось, что из слюны сибирского бурого медведя российские ученые выделили сильнейший антибиотик под названием амикумацин. Он вырабатывается микроорганизмами, которые были обнаружены в слюне животного. Новый препарат показал хорошие результаты при испытании в лабораторных условиях. Ученым еще предстоит череда тестов и экспериментов, но на амикумацин уже возлагаются большие надежды.

В Якутии популяция бурого медведя насчитывает 19 — 20 тысяч, что много даже по российским меркам. При этом для добычи слюны необязательно убивать животное.

"Добыть слюну самое простое. Медведя можно просто усыпить с помощью медицинских препаратов. Дело упирается в финансирование, ведь экспедиции за слюной потребуют определенных затрат, лабораторных работ и так далее", — говорит молодой ученый.

По словам Николая Мамаева, антибиотик из слюны медведя — скорее всего дело будущего. Только на исследования потребуется минимум три года.

"Все упирается в финансирование. В теории мы тоже можем производить антибиотики из слюны медведя. Давно известны целебные свойства медвежьего жира, который широко употребляется от ожогов, обморожений и даже легочных заболеваний. И не только в народной медицине", — делится научный работник.

Он напомнил о китайской традиции добывать желчь медведя, которая привела к почти полному истреблению популяции на Дальнем Востоке.

"К сожалению такие новости вряд ли обрадуют самих мишек. Моя кандидатская называется "Популяционная структура бурого медведя на территории Якутии и Дальнего Востока" и там приводятся точные данные, например в Хабаровском крае работают целые браконьерские банды. Во многом именно это стало причиной ужесточения закона об охоте", — считает Николай Мамаев.

Со слов ученого, медведи — территориальные животные. Это мотивирует молодых особей искать свою зону. Часто они приходят и к населенным пунктам Якутии.

"Это распространено в Южной Якутии рядом с Амурской областью, например в Алданском районе. Однако, не только поиски территорий заставляют животных приближаться к людям. Их привлекают свалки, где проще найти еду", — говорит исследователь.

Ученый подчеркнул, что открытие дает простор и для предпринимательской деятельности: "Ведь продают медвежий и барсучий жир, в Якутии производят биологически активные добавки из пантов оленя, работают с таежным мхом и многое другое. Слюна медведя? Почему бы и нет? Только не надо делать как в Китае, там мишек почти не осталось".

Ежегодно в Якутии выдается около тысячи лицензий на добычу медведя. Как отметили в департаменте охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий, традиционные лидеры по выдаче разрешений районы, где медведи представляют серьезную опасность населению. Так, в 2018 году был разрешен отстрел 149 медведей в Алданском районе. Среди лидеров и другие: Олекминский — 109 лицензий, Нерюнгринский — 99, Кобяйский — 69, Мирнинский — 61 и Ленский район, где было выдано 50 лицензий.

"Конечно добывается гораздо меньше, это довольно непростая задача — добыть медведя. Однако, думаю, если появится спрос то ситуация может измениться", — говорит заместитель руководителя департамента Анатолий Попов.

По словам инспектора, сейчас медведей довольно много и имеет смысл регулировать их численность.

"В весенне-летний период мы ежегодно принимаем решение разрешить отстрел при возникновению опасности жизни человека или сельскохозяйственной угрозе", — пояснил он.

Замруководителя отметил, что в Якутии один из самых высоких налоговых сборов, что сказывается на желании охотников добывать хищника. Так же почти исчезли профессионалы медвежатники — охотники на на медведя.

"Люди, конечно, добывают его, особенно в дальних районах. Но это остается неизвестным. Существует черный рынок так называемой "продажи берлог". Местные жители знают где живет бурый и продают это место заезжим любителям. Это так же остается на их совести", — делится Анатолий Попов.

Инспектор считает, что жители Якутии могли бы неплохо заработать на добыче хищника, и этому есть примеры.

"Сейчас ходовым товаром в Юго-Восточной Азиии считается мускус кабарги. Мы стали фиксировать завышенные учетные данные по их добыче. На местах стараются увеличить квоты это значит, что на этом можно неплохо заработать", — говорит охотовед.

Он отметил, что медведя нужно добывать, но не стоит допускать бесконтрольного браконьерства.

115207
55
70