Вопросы по Федеральному закону № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрены на семинаре для представителей малого и среднего бизнеса.
На семинаре были озвучены новшества, которые ждут представителей малого и среднего бизнеса в сфере закупок, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ЯСИА. 2018 год был переходным, с 1 января 2019 года поправки в федеральный закон №223 начнут действовать повсеместно и распространятся на всех. Как рассказал заместитель генерального директора компании "АЛРОСА" Владимир Козлов, в частности, договоры по конкурсу будут заключаться в цифровой форме. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства будут осуществляться только на аккредитованных площадках. Раньше была возможность осуществлять процедуру и в бумажной форме, и по электронной почте, и на электронной площадке заказчика, и на внешних электронных площадках, но процедура изменилась.
"Сейчас это шесть внешних площадок, где мы должны эти закупки размещать. На своих мы это делать уже не можем. "АЛРОСА" для себя отобрала две — Сбербанк АСТ и Единую электронную торговую площадку. С ними мы провели интеграцию, проводим пробные закупки. Уже порядка 80% наших поставщиков зарегистрировались на этих двух площадках", — сказал Владимир Козлов.
Также с 1 января начнет действовать еще одно важное новшество – субъектам МСП нужно будет оформить электронную цифровую подпись. Это необходимо по той причине, что заключение договора будет происходить в цифровом формате.
Изменены также сроки подачи и состав заявки. В первой ее части будет указано только описание товара или услуги и цена, название компании будет скрыто. Это введено для того, чтобы максимально повысить конкуренцию, и чтобы товар (услугу) заказчики выбирали по качеству и по цене, не опираясь на название фирмы. Все заявки от предпринимателей, участвующих в конкурсе, где фигурирует название, будут отсекаться. Необходимо также будет открыть специальный счет в банке, где будут размещаться средства.
По словам Владимира Козлова, практика показывает, что часто предприниматели, особенно фермеры, не готовы качественно заполнять документацию на электронных площадках, предпочитая обращаться к перекупщикам. В таких случаях необходимы помощь со стороны муниципалитетов и, возможно, создание специального приложения, где отображались бы заявки заказчиков. Фермеру оставалось бы только вбить цену и количество продукции, которую он готов был бы поставить. По мнению Владимира Козлова, такой облегченный способ необходимо внедрять обязательно.
Также участие в семинаре приняли министр предпринимательства, торговли и туризма Якутии Ирина Высоких, заместитель руководителя дирекции оценки мониторинга соответствия АО "Корпорация МСП" Марина Полоус, региональный директор АО "МСП Банк" Владимир Захаров, генеральный директор АО "Региональная лизинговая компания РС(Я)" Татьяна Бравина и другие.