Новый объект терминала "Нижний Бестях" станет логистическим продолжением железнодорожных путей и позволит Ленскому объединенному речному пароходству обеспечить надежную доставку грузов в южном и северном направлениях. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе Минтранса РС (Я).
"Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в поселке Нижний Бестях, строительство причальной стенки решит большую часть логистических трудностей грузополучателей и грузовладельцев. Это, своего рода, выход железной дороги в Арктику по магистральным водным путям Ленского бассейна", — отмечают в пароходстве.
По информации генерального подрядчика строительства, к настоящему моменту выполнен основной и самый сложный этап работ.
"Погружение панелей шпунтовых стеновых производилось с декабря в сложных климатических условиях, а завершить необходимо было до ледохода. Бригады работали круглосуточно в две смены. К установленному сроку глубина погружения причальной стенки при высоте 23 метра составила 15 метров", — рассказал первый заместитель генерального директора ООО "Промстройгрупп" Юрий Гуреев.
Сегодня производятся работы по устройству распределительного пояса РП-40, установке анкерных тяг, которые позволят безопасно эксплуатировать причальную набережного терминала в условиях нагрузок, превышающих 250 тонн.
Как сообщили в пресс-службе пароходства, сдать объект в полную эксплуатационную готовность планируется в 2021 году: "Это социально-значимый проект для всей республики, поскольку его появление решит несколько задач, в том числе прямой отгрузки грузов для нужд Арктического побережья, населенных пунктов верхней и средней Лены".