На сегодняшнем судебном заседании выяснилось, что Сергей Дробот сдал в ломбард два автомобиля одной из дольщиков— Ивановой. Женщина договорилась с Людмилой Битяй, что за два автомобиля -Mitsubishi Outlander и SsangYong New Actyon — ей предоставят две квартиры в строящемся доме, сообщает ИА YakutiaMedia.
На очной ставке "черного застройщика" Сергея Дробота и одного из главных свидетелей— Александра Топоркова, Топорков рассказал, что в 2012 году земельные участки в районе аэропорта принадлежали ему на условиях пая. По его словам, право строить на этих земельных паях у него было. Он сообщил, что Сергей Дробот и Людмила Битяй буквально вовлекли его в эту авантюру со строительством квартир и гаражей. Они убедили его, что все разрешительные документы для строительства у них имеются и им нужна лишь земля. Также без его ведома, пара наняла людей и расчистила место для будущего строительства. Тогда Топорков пошел им навстречу и предоставил Битяй с Дроботом землю, а взамен попросил построить ему бокс для бизнеса. Но затем передумал и решил взять гаражи.
Дробот рассказал, что с Топорковым его познакомила Людмила Битяй, с которым у нее уже была договоренность насчет строительства. Когда они решили втроем сотрудничать, то условием договора было почему-то не строительство гаражей, а их ремонт. Хотя гаражи еще не были построены. Такой договор составил Александр Топорков. Привлечь дольщиков была идеей Битяй и Топоркова, денежными средствами распоряжались тоже они, а Дробот занимался только строительством.
Потерпевшие на судебном процессе сообщили, что им стало известно, кому принадлежала земля в районе аэропорта, на которой Дробот с Битяй строили гаражи и дома. Оказалось, что земельные участки были собственностью Якутского объединенного авиаотряда, сотрудникам которого были выделены земельные паи. По словам потерпевших, Топорков эти паи каким-то образом забрал себе и только в 2016 году он смог их оформить в собственность. Следовательно, в 2012 году, никакого права строить на этой земле у них не было.
Гособвинитель задала вопрос Сергею Дроботу:
Вы знали, что земля принадлежала ЯОАО? И почему вы заключили договор с Топорковым не на строительство, а ремонт еще не существующих гаражей?
Дробот:
Топорков говорил, что у него там земельные паи. И он же принес нам такой договор. С ним Битяй подписывала. Не знаю, почему условием договора был ремонт гаражей, а не строительство.
Также на судебном процессе выяснилось, что Дробот и Битяй пообещали дольщику Ивановой две квартиры в строящемся доме. Взамен женщина отдала им два автомобиля: Mitsubishi Outlander -2007 года выпуска и SsangYong New Actyon — 2011 года. Обе машины стоили по 950 тысяч рублей. Сергей Дробот заключил с Ивановой договор соинвестирования, в котором автомобили как оплата за жиплощадь не проходили, а стояла общая сумма в денежном эквиваленте — 1,9 млн рублей за две квартиры.
Автомобили Дробот оформил на себя и через некоторое время сдал машины в ломбард, выручив за Mitsubishi Outlander — 450 тысяч рублей, а за SsangYong New Actyon — 580 тысяч рублей. А обещанные квартиры Иванова не получила.