Из-за огромной территории и отдаленности расположения населенных пунктов, в Якутии наблюдается высокая транспортная подвижность населения. Воздушным путем добраться до улуса, конечно, будет быстрее, но данный вид передвижения влетает якутянам в "копеечку". Именно поэтому дорогам и их качеству здесь уделяют большое внимание, ведь от этого зависит жизнь целого региона. В этом году на развитие дорожного хозяйства Якутии из федерального бюджета выделили порядка 20,2 млрд рублей. Наибольший объем средств из этой суммы предусмотрен на автодорогу "Вилюй". Это неудивительно, так как трасса "Вилюй" в инфраструктуре транспортного комплекса республики занимает важную роль для ее западной части: она соединяет столицу с населенными пунктами семи районов. В этом году Управление автомобильной дороги "Вилюй" планирует ввести в эксплуатацию после ремонта, в том числе и капитального, около 150 км и более 800 погонных метров искусственных сооружений. О том, как проводится капитальный ремонт и какие технологии при этом применяются — в репортаже ИА YakutiaMedia.
Строительство автодороги "Вилюй" берет свое начало в 40 годах. Необходимость дороги была обусловлена освоением нефтегазовых месторождений и развитием алмазодобывающего производства на западе Якутии. В 2007 году дорога приобрела федеральный статус и вот уже 10 лет находится под оперативным управлением ФКУ Упрдор "Вилюй".
ФАД "Вилюй". Фото: ИА YakutiaMedia
ФАД "Вилюй" относится к 4 категории автомобильных дорог. В прошлом году было введено в эксплуатацию 80 км дороги, в этом году планируется ввести 150 км капитального ремонта. Участок капитального ремонта трассы начинается с 113 км и заканчивается 128 км. Протяжённость дороги — 15 км. Работы по капремонту заканчиваются 31 октября.
О том, как проходят работы, рассказал начальник управления СУ-5 ПАО "Доррис" Алексеев Алексей: "Вид покрытия – асфальтобетон. На возведенное земляное полотно укладывается георешетка, затем производится устройство щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) толщиной 17 см, укладывается крупнозернистый асфальтобетон толщиной 7 см, верхний слой покрытия -мелкозернистый асфальтобетон толщиной 5 см".
Начальник управления СУ-5 ПАО "Доррис" Алексеев Алексей. Фото: Нюргуяна Иванова
По его словам, на 1 км дороги уходит 2500 тонн ЩПС, на присыпные обочины — 469 кубов. Весь материал привозится с Платоновского карьера. Автотранспорта требуется много, на сегодняшний день на субподряде привлечены около 70 единиц автотранспорта.
Работы ведутся круглые сутки с 7.00 утра до 19.00 вечера в две смены. На данном участке трудятся 116 человек.
114 км автодороги "Вилюй"
Здесь происходит устройство присыпных обочин из ЩПС с5.
Старший прораб СУ-5 ПАО "Доррис" на участке автодороги Вилюй км 113-128 Олег Алексеев:. Фото: Нюргуяна Иванова
Старший прораб СУ-5 ПАО "Доррис" на участке автодороги Вилюй км 113-128 Олег Алексеев: "ЩПС на участок доставляется автосамосвалами, складируем на участке и по месту автосамосвалами своими же машинами доставляем до навесного оборудования, которое прицеплено погрузчику и установлено на отвал в ширину 1,5 метра. Ширина присыпных обочин составляет 1,5 метра, толщина 12 см. После того, как произведем устройство присыпных обочин, пускается щетка, которая подметает основание и запускается каток, то бишь уплотняем присыпные обочины. На этом участке в виде работ задействованы оборудование Бецема, два автосамосвала, три человека, каток и щетка Т-40. В принципе сама установка в день может пройти до 4 -5 км".
115 км автодороги
На этом участке построено 15 водопропускных труб: металлические, гофрированные диаметром от 1,5 – 2 метров.
Гофрированная труба. Фото: Нюргуяна Иванова
116 км автодороги
Здесь происходит отсыпка ЩПС с5 толщиной 17 см.
"На данном участке каток укатал смесь, и мы производим замеры уклонов. Проектный уклон должен быть 15 промилле, чтобы вода не скапливалась на проезжей части", — комментирует сотрудник ФКУ УПРДОР Вилюй отдела контроля качества, эксперт дорожного хозяйства первой категории Дмитрий Барашков.
Руководитель строительного контроля компания ООО Транспроектсервис Олег Корохов: "На данном этапе происходит контрольная съемка высотного положения оси дороги нивелиром, также проверяется контроль плотности ЩПС С-5 методом нагружения. В расчет идет снегозаносимость данного региона, также оттайка устройства земляного полотна и дорожной одежды. Общая толщина должна соблюдаться в тех пределах, чтобы не допустить оттайку".
Для проверки участков капитального ремонта ездит такая передвижная лаборатория. Специалисты проверяют инертные материалы, бетонные работы и асфальтобетонные работы.
Уникальность ФАД Вилюй состоит в том, что в Якутии очень сложная транспортная схема. На протяжении всей дороги отсутствуют каменные материалы, которые традиционным способом используются при строительстве и капремонте. В связи с этим Упрдор "Вилюй" разработал программу по стабилизации материала, которая является наиболее выгодным и оперативным способом решения вопроса по многим экономическим критериям. Стабилизация грунтов вяжущими веществами помогает увеличить прочность местных грунтов, повысить их морозо— и водостойкость, улучшить физико-механические свойства грунтов. Преимуществом данного метода является то, что благодаря появлению новой специализированной техники и уникальных добавок он позволяет значительно упростить и ускорить процесс выполнения работ, сократить стоимость и сроки строительства и одновременно обеспечить получение оснований и покрытий с более длительным сроком сохранения их несущей способности и ровности.
Отметим, что из 150 км, 108 км вводится в этом году по данной технологии.
Заместитель начальника СУ-5 "Доррис" Валериан Андреев.. Фото: Нюргуяна Иванова
"На подготовленное земполотно укладывается щебень, добавляется цемент, распределяется и комплексом "Ресайклер" перемалывается до оптимальной смеси. Соответственно у нас готово плотное основание, потом укладывается два слоя асфальта. Благодаря добавлению цемента в смесь, увеличиваются прочностные характеристики дороги, она несет большую нагрузку, т.е. можно выпускать большегрузы", — объясняет заместитель начальник СУ-5 "Доррис" Валериан Андреев.
Начальник отдела каптального строительства Евгений Бугуев.. Фото: Нюргуяна Иванова
"Данная технология предусматривает минимальное использование привозных материалов. У нас в республике с транспортной логистикой сложно, поэтому дабы минимизировать поставку инертных материалов, таких как щебень, данная технология работает и зарекоммендовала себя с положительной стороны. Один из моментов – это темп производства работ. Учитывая наше короткое лето и короткий строительный сезон, данная технология позволяет за этот период устраивать ту протяженность с асфальтобетонным покрытием, которая запланирована на текущий год", — добавил начальник отдела каптального строительства ФКУ Упрдор "Вилюй" Евгений Бугуев.
По дороге "Вилюй" к 2019 году планируется ввести с капитальным типом покрытия из асфальтобетона 17 участков дороги от Якутска до села Бердигестях, села хампа до Вилюйска, Вилюйска до реки Чыбыда на границе Вилюйского и Верхневилюского улусов общей протяженностью 234,7 км. Это позволит обеспечить прирост нормативной протяженности автодороги "Вилюй" до 87% к 2019 году.
Вступай в группу "СООБЩАЕТ YakutiaMedia" в Whatsapp
Все публикации сайта в группе AllNewsYakutiaMedia в WhatsApp для тех, кто хочет получать всё!