Северный завоз в Якутии находится под угрозой срыва. Из-за обмеления рек суда не могут доставить продукты и топливо на зиму в арктические районы республики, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на otr-online.ru.
Уровень воды настолько снизился, что уже нагруженные огромные суда вынуждены простаивать в портах. Шесть сухогрузов и три судна нефтеналивного флота не могут двинуться с места. В ближайшие дни сотрудники портов в Нижнеянске и Якутске будут сгружать каменный уголь и продукты на суда с более низкой осадкой. Расходы берут на себя региональные власти.
"Основной завоз груза – мука, сахар, соль, мясо, рыба, овощи, все завозится, консервация, уголь – это жизнь, нефть и нефтеналивной груз – это тоже жизнь", – сказала начальник коммерческого управления Ленского объединенного речного пароходства Марина Курбатова.
Как сообщили в минтрансе республики, благодаря распаузке в эти дни флот ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" начал проходить бар реки Яны.
Из 14 судов в Нижнеянск прошли 5 единиц флота с каменным углем и сырой нефтью. Также на бар реки Индигирка подоши 3 судна типа "Ленанефть" с нефтепродуктами. С поселка Белая гора на бар движется 3 судна для частичной выгрузки груза.
В этом году в Арктической навигации задействовано 155 единиц флота и будет завезено более 350 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов. На реку Яна доставят порядка 146 тысяч тонн грузов. 52 % из которых уже отгружено.
Напомним, в начале августа прошлого года схожая ситуация наблюдалась на реке Индигирке. Тогда фактические глубины прорези бара составили 130 см при ширине судового хода 30 метров. Вышедшие суда с грузом не могли преодолеть баровую прорезь и завезти грузы, предназначенные для жизнеобеспечения населенных пунктов реки Индигирки. Однако в середине сентября навигации удалось догнать график и идти без отставаний.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В навигацию по реке Яна в Якутии завезут 146 тысяч тонн грузов
Бюджетные кредиты под северный завоз предоставят двум якутским нефтяным компаниям