Три компании, занимающиеся производством вездеходной техники, представили свои разработки на совещании в Минтрансе Якутии. Транспортное ведомство республики ищет базовые модели вездеходов, которые смогут выдержать эксплуатацию в северных условиях, сообщает ИА YakutiaMedia пресс-служба Минтранса республики.
Якутия заинтересована в приобретении вездеходной техники, особенно жители труднодоступных районов. Поэтому представители этих районов являются неизменными участниками совещаний, на которых обсуждаются вопросы разработки вездеходов. Некоторые их модели уже прошли тестовые заезды по бездорожью и дорогам общего пользования в городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого Автономного Округа. По итогам были выдвинуты пять основных критериев: оптимальность соотношения стоимости к основным технико-эксплуатационным параметрам и расход топлива; гарантийный и эксплуатационный ресурс; уровень и перспективы развития гарантийного, сервисного обслуживания и системы подготовки водительского состава РС(Я); наличие в производстве широкого ряда модификаций вездеходов, способных удовлетворить высокую степень различий специфики эксплуатационных условий практически всех районов и улусов РС(Я); наличие практики эксплуатации этих марок вездеходов в Якутии и сотрудничество с производителем вездеходов по модернизации к специфическим условиям эксплуатации в Якутии.
Представители трех отечественных производителей вездеходной транспортной техники стали участниками очередного совещания. Это – ООО "ТрансМаш", ЗАО "Завод вездеходных машин" и Финансово промышленная группа "Карьерные Машины". Они представили свои разработки.
"ТрансМаш" презентовал колесный вездеход "Кержак" с колесной формулой 6х6, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, снежной целины, болот и вплавь через небольшие водные преграды. Кроме того, был предложен гусеничный вариант вездехода "Ветлуга".
Представители "Завод вездеходных машин" ознакомили участников совещания со своими вездеходами "Сивер" и "Узола". Первая модель – это снегоболотоход для перевозки грузов по снежному или заболоченному бездорожью, а также магистралям без рисков нарушения дорожных покрытий. А вторая модель – это гусеничный вариант вездехода.
Финансово-промышленная группа "Карьерные Машины" представила вездеходы Четра и Трэкол.
Представители районов проявили интерес к представленным моделям техники, но отметили, что им прежде всего важно надежность и проходимость вездеходов. Кроме того, необходимо увидеть работу машин что называется на поле. Министр транспорта Семен Винокуров отметил, что при выборе базовых моделей вездеходов будут учтены все рекомендации. По предварительным подсчетом цена одного вездехода будет варьироваться от 1 млн рублей до 3 млн рублей.