Рестораны и кафе часто требуют от посетителей сдавать одежду в гардероб. При этом за её хранение ответственности администрация не несет. Юрист Александр Хаминский объяснил, как на самом деле обстоит дело с точки зрения закона.
Заведения общепита действительно вправе потребовать от клиентов снимать верхнюю одежду в зале, сообщил Хаминский. Но администрация заведения всегда несет ответственность за ценные вещи, которые посетители сдали в гардероб, объяснил юрист. Если в гардеробе потеряли или испортили одежду, то посетителю обязаны возместить ущерб, сказал эксперт.
Размер компенсации определяется стоимостью утраченных вещей. Если одежда частично повреждена, то компенсировать должны часть её стоимости, добавил юрист.
Когда посетитель сдает одежду в гардероб, то он заключает договор о хранении вещей. Администрация заведения подписывает его со своей стороны, выдавая номерной жетон или иной знак, подтверждающий факт приема одежды.
По Гражданскому кодексу РФ — это полноценный договор, который регулируется статьей "Хранение в гардеробах организаций", рассказал руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский в беседе с RT.