Цифра и культура: волонтёры начали использовать ИИ для популяризации музеев
00:15
"Внедри ИИ" в Иркутске: масштабная конференция объединила свыше 350 предпринимателей
5 декабря, 23:30
Это должно насторожить заёмщиков: красные флаги кредитных брокеров
5 декабря, 23:00
Для развития туризма в Иркутской области нужен искусственный интеллект
5 декабря, 21:20
Бывший директор фабрики подозревается в хищении 13 млн рублей в Якутии
5 декабря, 20:35
Библиотеки Иркутска вошли во всероссийский сборник успешных практик по чтению
5 декабря, 19:00
Финал турнира по хоккею с шайбой пройдет в ледовом дворце "Айсберг" в Иркутске
5 декабря, 19:00
Современные российские авторы стали лауреатами первой премии "Книжные люди"
5 декабря, 17:35
"Чебурашка 2": герой возвращается с новым фильмом — и в новом дизайне детской карты
5 декабря, 16:45
Иркутские школьники знакомятся с цифровыми технологиями
5 декабря, 16:35
Землю многодетным в Якутске будут выдавать только по очереди
5 декабря, 16:00
В Якутии субсидируют оборудование рабочих мест для инвалидов
5 декабря, 15:20
"Ключ" к парковке: приложение "Ростелекома" поможет найти место для автомобиля у дома
5 декабря, 15:15
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
5 декабря, 14:43
В Якутии 53 предпринимателя получили господдержку на развитие туризма
5 декабря, 14:40

Александр Чудиновских: Современная школа не гарантирует всестороннее развитие

В настоящее время в Якутии развиваются кванториумы, IT-клубы и другие подобные инициативы
28 ноября, 16:30 Общество
Александр Чудиновских: Современная школа не гарантирует всестороннее развитие ИА YakutiaMedia
Александр Чудиновских: Современная школа не гарантирует всестороннее развитие
Фото: ИА YakutiaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

YakutiaMedia, 28 ноября. Опираясь на опыт Республики Саха (Якутия), где, начиная с 2000-х годов, при поддержке правительства и президента Якутии, была разработана и реализована программа поддержки одаренных детей, включающая создание республиканских банков данных, Центр развивающего обучения, ассоциации, президентские школы и физико-математические движения, можно отметить позитивные тенденции. В настоящее время развиваются кванториумы, IT-клубы и другие подобные инициативы, подчеркнул Александр Чудиновских, директор гимназии "Центр глобального образования" города Якутска в рамках совместной панельной сессии федерального форума "Цифровой алмаз" (18+), "Северного Форума устойчивого развития" (18+) "Образовательная вертикаль для Арктики: от школы до науки — путь к технологическому лидерству".

"Человек — сложно организованная система, подверженная влиянию как внутренних, так и внешних факторов. И, как справедливо отмечалось, траектория развития, выбранная в школе и дальнейший путь часто расходятся. Современная школа не всегда гарантирует всестороннее развитие и успех. Существенная роль отводится аспектам развития, скрытым в глубинах человеческого сознания, природа которого до сих пор остается загадкой и предметом множества интерпретаций.

В историческом контексте, как в советское время, так и в период развития светского образования в Российской империи, существовали учебные заведения, подобные современным гимназиям, однако с иным уклоном — в сторону дисциплин, связанных с религией и обучением мужчин. Возможно, именно в этом кроется основа фундаментальных знаний, что требует более глубокого осмысления, а не просто следования логике, оторванной от человеческой сущности. В этом ключе, школа, подобно государственному инструменту, наиболее эффективна при наличии четких целей и стратегий.

Опираясь на опыт Республики Саха (Якутия), где, начиная с 2000-х годов, при поддержке правительства и президента Якутии, была разработана и реализована программа поддержки одаренных детей, включающая создание республиканских банков данных, Центр развивающего обучения, ассоциации, президентские школы и физико-математические движения, можно отметить позитивные тенденции. В настоящее время развиваются кванториумы, IT-клубы и другие подобные инициативы.

Важным элементом системы является гимназия, управляемая Центром глобального образования, объединяющая ряд образовательных учреждений. В рамках концепции опережающего развития проводятся специализированные курсы для участников олимпиад. Однако ключевым моментом в работе с одаренными детьми является наличие увлеченных педагогов, осознающих, что для развития таланта важна не только скорость мышления, но и глубина понимания. Евгений Ямбург подчеркивал, что одаренный ребенок требует не меньшего внимания, чем отстающий.

В качестве конкретных предложений следует рассмотреть усиление работы с педагогами посредством создания системы подготовки учителей для работы с олимпиадниками в сотрудничестве с университетами. Это позволит вывести систему на качественно новый уровень.

Еще одно предложение касается создания финансового механизма, стимулирующего индивидуальную работу учителя с одаренным учеником, обеспечивающего достойную оплату труда. Необходимо рассмотреть возможность создания центров подготовки учителей для работы с одаренными детьми на базе университетов, которые пока действуют разрозненно, без системной и комплексной поддержки. Это позволит усилить подготовку специалистов, необходимых университетам и академиям.

Несмотря на то, что большое внимание уделяется школам с низкими образовательными результатами, исследования Казанского федерального университета показывают, что успешность в университете в большей степени зависит от участия в олимпиадах, чем от высоких результатов ЕГЭ. Это вновь возвращает нас к необходимости более глубокого понимания и осознания действительности, изменений и внесения их в научную картину мира, что в конечном итоге отразится на отрасли, экономике и общем понимании мира.

В этой связи следует обратить внимание на школы с низкими образовательными результатами (ШНОР) и внедрение практики резидентных школ — перспективное направление, учитывающее психологические особенности управления этими школами. Недостаточное внимание уделяется повышению квалификации управленческих кадров в этой сфере, что требует системного подхода и соответствующего финансирования.

Важным аспектом является политическая роль, которая в 50-80-е годы способствовала существенному росту научно-технологической отрасли. Для более эффективной работы необходимы единство и координация управления национальными процессами на региональном и федеральном уровнях, а также значительное государственное финансирование образования и науки.

С учетом современных условий необходимо выработать определенную идеологию в экономической области, чтобы аккумулировать ресурсы в ключевых для страны направлениях. Школа формирует истоки, определяет траекторию развития учащихся, в том числе и одаренных детей из отдаленных регионов. Уделяя больше внимания детям сегодня, мы создаем счастливое будущее для молодых поколений", — отметил Александр Чудиновских. 

222432
55
70