Главное за ночь: Флорида против Roblox, ЧП в лаборатории и риски блокировки Google
08:00
Президентом Ассоциации выпускников Бурятского госуниверситета избран Руслан Вестеровский
11 декабря, 17:30
За серию краж задержан житель Якутска
11 декабря, 16:50
Более 5 млн раз якутяне воспользовались онлайн-сервисом записи к врачу 
11 декабря, 16:25
Необычный проект "Новогодничайте с домашним театром" запустили в России
11 декабря, 16:10
Таксист присвоил сотовый телефон жительницы Якутска
11 декабря, 16:00
По факту гибели людей при пожаре в якутском селе возбуждено уголовное дело  
11 декабря, 15:39
Главу сельского поселения в Якутии отстранили за родственные назначения
11 декабря, 14:44
Пять автомобилей спасены при пожаре в Нерюнгри
11 декабря, 14:15
Ограничения на бензин в Якутии отменены
11 декабря, 13:43
Уже 3 млн россиян пользуются совместными продуктами в СберБанк Онлайн
11 декабря, 13:30
Глава Якутии поручил правительству оказать всю необходимую помощь семье погибших
11 декабря, 13:29
В селе Кытыл-Дюра Хангаласского улуса Якутии заработала новая котельная 
11 декабря, 13:20
Сбер распаковал банкомат нового поколения
11 декабря, 12:50
21 ледовая переправа открыта для движения в Якутии
11 декабря, 12:50

АСРФ: мы смотрим на будущее строительства промыслового флота с оптимизмом

24 октября, 08:45 Общество
Техсуверенитет МРФ Пресс-служба АСРФ
Техсуверенитет МРФ
Фото: Пресс-служба АСРФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на все вызовы, отрасли необходимо продолжать программу обновления флота, подчеркнул президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Станислав Аксёнов в рамках круглого стола Международного рыбопромышленного форума, посвященного технологическому суверенитету в судостроении, 23 октября. 

Он отметил, что хотя многие верфи смогли преодолеть кризис многолетнего отсутствия релевантного опыта, для оперативного строительства промыслового флота, который нуждается почти в полном обновлении, не хватает судостроительных мощностей, а сроки существующих проектов затягиваются. 

"Те сроки, которые были заложены на программу, оказались очень оптимистичными. Изначально мы думали, что построим все суда за пять лет (106 судов к 2024 году), построено пока порядка 50. То есть работы предстоит еще много. А с другой стороны нас поджимают сроки "выхода на пенсию" тех судов, которые были построены в советское время", — пояснил Станислав Аксенов. 

Он также подчеркнул недостаточность темпов импортозамещения оборудования. В частности, отсутствие главных двигателей для крупных судов. Кроме того, отмечена проблема недофинансированности судостроения. По сравнению, например, с авиастроением — при том, что для экономики страны морские суда важны не меньше самолетов.

Глава АСРФ обратился к Росрыболовству от имени рыбаков с призывом и дальше развивать программу инвестквот, продлить сроки ее реализации и сроки строительства судов, сдвинув их "как минимум на пять лет вправо".

"Важно, чтобы не получилось так, что часть судов мы построили, а часть — "когда-то, может быть"", — подчеркнул Аксёнов. При этом он заверил, что рыбаки смотрят в будущее с оптимизмом и готовы вместе двигаться вперед.

16886
55
70