На Дальнем Востоке из-за холодов резко вырос спрос на пауэрбанки
16:24
Сбер, ВШЭ и Российский квантовый центр и разработали постквантовую кольцевую подпись
15:45
Цифровой дебют: подростки получают сим-карту вместе с паспортом
15:25
Виновник лесного пожара в Якутии выплатит около 600 тысяч рублей
15:15
"Тоннель" (18+): Когда граница проходит через сердце (РЕЦЕНЗИЯ)
15:05
До 2030 года обновят 16 аэропортов в Якутии
14:50
83% россиян знают о криптовалютах
14:45
Кирилл Меньшов: Ожидается рост объёма кода, создаваемого искусственным интеллектом
14:40
Домклик и СберИндекс изучили динамику цен на рынке недвижимости в ноябре 2025 года
14:35
Молодой человек совершил открытое хищение одежды в Якутске
14:30
На территории стройки в Якутске горел утеплитель
14:05
Новогодние комплекты в Билайне: HONOR X9d с выгодой 7 тысяч рублей, бонусами и пауэрбанком
14:00
Попутчица украла у жителя Якутии ружье и патроны
13:35
От рутины к предиктивной медицине: как ИИ встраивается в повседневную практику врачей
13:30
Глава Якутии: Конституцией закреплены основы государственного устройства РФ
13:15

АСРФ: мы смотрим на будущее строительства промыслового флота с оптимизмом

24 октября, 08:45 Общество
Техсуверенитет МРФ Пресс-служба АСРФ
Техсуверенитет МРФ
Фото: Пресс-служба АСРФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на все вызовы, отрасли необходимо продолжать программу обновления флота, подчеркнул президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Станислав Аксёнов в рамках круглого стола Международного рыбопромышленного форума, посвященного технологическому суверенитету в судостроении, 23 октября. 

Он отметил, что хотя многие верфи смогли преодолеть кризис многолетнего отсутствия релевантного опыта, для оперативного строительства промыслового флота, который нуждается почти в полном обновлении, не хватает судостроительных мощностей, а сроки существующих проектов затягиваются. 

"Те сроки, которые были заложены на программу, оказались очень оптимистичными. Изначально мы думали, что построим все суда за пять лет (106 судов к 2024 году), построено пока порядка 50. То есть работы предстоит еще много. А с другой стороны нас поджимают сроки "выхода на пенсию" тех судов, которые были построены в советское время", — пояснил Станислав Аксенов. 

Он также подчеркнул недостаточность темпов импортозамещения оборудования. В частности, отсутствие главных двигателей для крупных судов. Кроме того, отмечена проблема недофинансированности судостроения. По сравнению, например, с авиастроением — при том, что для экономики страны морские суда важны не меньше самолетов.

Глава АСРФ обратился к Росрыболовству от имени рыбаков с призывом и дальше развивать программу инвестквот, продлить сроки ее реализации и сроки строительства судов, сдвинув их "как минимум на пять лет вправо".

"Важно, чтобы не получилось так, что часть судов мы построили, а часть — "когда-то, может быть"", — подчеркнул Аксёнов. При этом он заверил, что рыбаки смотрят в будущее с оптимизмом и готовы вместе двигаться вперед.

16886
55
70