ЯКУТСК, 15 октября. YakutiaMedia. С января по сентябрь 2025 года медицинский контакт-центр Территориального фонда ОМС Республики Саха (Якутия) принял 9441 обращение. По словам руководителя Единого контактного центра и замначальника оргметодотдела ТФОМС Бориса Борисова, операторы консультируют людей по вопросам полиса ОМС, прикрепления к поликлинике и помогают с организацией медицинской помощи. Более подробно он рассказал журналисту нашего агентства.
В Едином Контактном центре здравоохранения регионального ТФОМС, трудятся операторы первого уровня, которые ежедневно стоят на страже здоровья граждан.
Напомним, что в рабочие дни с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед звонки обрабатываются операторами первого уровня. Они принимают звонки, консультируют и направляют застрахованных для дальнейшего решения вопросов к страховым представителям страховых медицинских организаций. Добавим, в выходные и праздничные дни обращения принимаются в режиме автосекретаря.
В свою очередь, страховые представители второго уровня решают все проблемные вопросы с медицинской организацией и в день обращения информируют застрахованного по сути обращения.
По словам заместителя начальника оргметодотдела Территориального фонда ОМС, руководителя Единого контакт-центра Бориса Борисова, с января по сентябрь этого года было принято 9441 обращений.
"Люди обращаются с разными вопросами, и каждому мы стараемся помочь. Положительных примеров из практики операторов много. На днях к нам по телефону обратился житель одного из улусов. Мужчина пожаловался на то, что в центральной районной больнице ему отказывают в выделении квоты от Минздрава на операцию тазобедренных суставов. Вопрос сразу же был перенаправлен к страховому представителю АО "Сахамедстрах". Разобравшись в ситуации, страховой представитель второго уровня (СП-2) вышел на связь с руководством больницы. Вскоре необходимые документы на эндопротезирование были подготовлены, о чем специалисты уведомили застрахованное лицо", — рассказал он.
Одному из пациентов кардиоцентра НЦМ была запланирована установка стента на сосуды сердца. Однако в назначенный день ему отказали в госпитализации, объяснив это тем, что поступил экстренный больной. Такое решение нарушило права застрахованного пациента. Он обратился в Единый консультационный центр Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ЕКЦ ТФОМС). После этого страховой представитель второго уровня компании "Капитал МС" взял ситуацию под контроль. В тесном взаимодействии с руководством Кардиоцентра вопрос удалось разрешить благополучно, и пациент получил необходимую медицинскую помощь.
Также благодаря контакт-центру помогли инвалиду III группы. "К нам с жалобой из Санкт-Петербурга обратилась дочь женщины-инвалида III группы, что к её матери, проживающей в Якутске, не приезжают врачи, хотя она недавно перенесла операцию на бедренной кости. Специалист компании "Сахамедстрах" оперативно помог организовать визит хирурга на дом пациентки. В настоящее время больной выдано направление на прохождение реабилитационного курса", — рассказал Борис Борисов.
Звонки на номер 8-800-100-14-03 бесплатны для всех жителей республики.