Кратко о главном в Якутии: прорыв трубы, планы мэра Якутска, вопросы Президенту
17:30
Около 200 тысяч рублей лишились жительницы Якутии, поверив мошенникам
15:30
Прямая линия Владимира Путина: Отголоски для Якутии и вопросы из самого сердца
14:30
Кооперативные гаражи сгорели в Алданском районе Якутии
13:30
В Якутии 21 декабря начинаются трескучие морозы
12:30
В Национальной библиотеке Якутии развернулась феерия новогоднего волшебства
12:00
День зимнего солнцестояния 21 декабря: ритуалы и традиции
11:30
В Якутске открылся многофункциональный спортивный зал в микрорайоне "Спортивный"
11:00
Якутяне активно участвовали в прямой линии с президентом
10:31
Лучших школьников чествовали на традиционной Ёлке Главы Якутии
10:00
Полиция Якутска разыскивает владельца крупной суммы денег
09:00
Якутск: названы лучшие спортсмены и деятели спорта 2025 года
20 декабря, 21:00
Якутия адаптирует модельное штатное расписание под местные условия
20 декабря, 18:00
В Якутии группа "РИК" подвела итоги 2025 года и наметила цели на 2026-й
20 декабря, 17:00
Владимира Путина пригласили на открытие "Точки будущего" в Якутию
20 декабря, 16:00

В Якутии все социально значимые услуги переведены в электронный формат

Это позволяет гражданам получать услуги быстрее и удобнее, без необходимости личного визита в ведомства
14 мая, 08:50 Общество
В Якутии все социально значимые услуги переведены в электронный формат Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
В Якутии все социально значимые услуги переведены в электронный формат
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Якутии продолжается активная работа по цифровизации государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день в электронный формат переведено 88 массовых социально значимых услуг, что составляет 100% от утверждённого перечня. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в Министерстве инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий республики.

Это позволяет гражданам получать услуги быстрее и удобнее, без необходимости личного визита в ведомства.

В министерстве уточнили, что с начала года в Якутии было подано всего 65 968 заявлений на предоставление различных услуг, из них 38 542 заявления — в электронном виде.

Особое внимание уделяется сокращению сроков рассмотрения обращений граждан, а также мониторингу уровня их удовлетворенности оказанием услуг. Постоянно проводятся мероприятия по повышению доступности и качества электронных сервисов, в том числе за счёт автоматизации процессов и интеграции информационных систем.

Наиболее востребованными среди электронных услуг остаются такие направления, как предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — 4 288 заявлений подано в электронном виде. Также популярна услуга по назначению ежегодной денежной выплаты на детей из многодетных семей для приобретения школьной, спортивной и другой детской одежды — 3 386 заявлений.

Также высоким спросом пользуются такие услуги, как проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники — 2 998 заявлений, а также присвоение статуса многодетной семьи — также 2 998 заявлений в электронном виде. Не менее востребованной является услуга по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд — 2 517 заявлений в электронной форме.

Работа по цифровизации государственных и муниципальных услуг проводится в рамках Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления, утверждённой Указом Главы Якутии Айсена Николаева.

Цель стратегии — повышение качества жизни и удовлетворённости населения, а также эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления путём достижения высокого уровня цифровой зрелости и реализации цифровых проектов в приоритетных отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления.

222432
55
70