Якутск: названы лучшие спортсмены и деятели спорта 2025 года
20 декабря, 21:00
Якутия адаптирует модельное штатное расписание под местные условия
20 декабря, 18:00
В Якутии группа "РИК" подвела итоги 2025 года и наметила цели на 2026-й
20 декабря, 17:00
Владимира Путина пригласили на открытие "Точки будущего" в Якутию
20 декабря, 16:00
Газпромбанк и Якутия: совместные усилия по медицинской помощи
20 декабря, 15:30
Якутия улучшила позиции по ключевым показателям в сфере обращения с отходами
20 декабря, 15:00
Вопросом якутского журналиста Президенту России заинтересовался Следком
20 декабря, 14:30
Горение мусора на полигоне под Якутском продолжают ликвидировать
20 декабря, 14:00
Полиция устанавливает участников жестокого избиения в Якутске
20 декабря, 13:30
Комплекс самостроев площадью почти 5 тысяч кв. метров снесли в Дорогомилове — ГИН
20 декабря, 13:20
27 ледовых переправ открыты для движения в Якутии
20 декабря, 12:30
ГИН ликвидировала крупный комплекс самовольных построек в Матушкине
20 декабря, 12:15
Угоны в Якутске: 42 случая с начала года
20 декабря, 12:00
Одного человека эвакуировали при пожаре в жилом доме в Якутске
20 декабря, 11:30
За сутки в Якутии зарегистрировано 5 преступлений
20 декабря, 11:00

Проверка счетчиков обошлась семье из Якутска в 23 млн рублей

Слишком поздно потерпевшие поняли, что всё это время их обманывали дистанционные мошенники
Счетчики Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Счетчики
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В середине апреля 71-летней жительнице Якутска через мессенджер (18+) позвонил мужчина, который представился сотрудником "Энергосбыта" и предложил записаться на проверку счетчиков. Для этого он попросил назвать код, поступивший в СМС, сказав, что это номер в очереди. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального МВД. 

Пенсионерка без раздумий продиктовала цифры. Далее ей поступило сообщение о взломе личного кабинета портала "Госуслуги" (12+) с номером "горячей линии", куда позвонила женщина. Ей подтвердили информацию о взломе и определили куратора из "Росфинмониторинга", готового помочь в сложившейся ситуации.

Лжесотрудница ведомства заверила, что необходимо все сбережения на новый "безопасный" счет. Поверив, потерпевшая обошла все банки, где хранила деньги, и сняла более 12 млн рублей, которые по указанию "куратора" перевела через банкоматы, расположенные в разных торговых центрах города, на продиктованные счета. Затем аферисты, узнав, что у её мужа тоже есть крупные сбережения, сообщили, что их тоже нужно спасать от мошенников. Супруг потерпевший так же снял все накопления в сумме более 10 млн рублей и перевел их якобы на "безопасную ячейку Центробанка". Слишком поздно потерпевшие поняли, что всё это время их обманывали дистанционные мошенники.

Полиция призывает к бдительности при общении с незнакомцами по телефону, в мессенджерах (18+) и в социальных сетях (18+). Если вам по телефону предлагают заменить счетчик, запрашивают персональные данные и просят назвать код из смс, это повод завершить разговор. Не называйте коды из сообщений и не переводите свои сбережения на неизвестные счета по указанию звонящих. Рассказывайте о подобных способах обмана своим родителям и пожилым родственникам, чтобы уберечь их от мошеннических посягательств.

222432
55
71