Погода зимой нередко преподносит сюрпризы и может застать врасплох даже опытных водителей. Автоэксперт Олег Смирнов перед наступлением зимних холодов поделился с автомобилистами 5 лайфхаками, которые помогут удачно отъездить зиму и сберечь машину.
Наледь на стеклах
Чтобы на лобовом стекле не образовывалась ледяная корка, за 3 минуты до завершения поездки нужно выключить печку. После остановки важно на 5 минут открыть двери и окна, чтобы температура в салоне и на улице сравнялась. Такие простые действия предотвратят образование наледи на стеклах. Ведь ледяная корка появляется из-за разницы температуры воздуха на улице и поверхности стекла: снег тает, а появившаяся влага быстро замерзает. Проще потратить несколько минут и проветрить салон перед стоянкой, нежели утром чистить стекло.
Запотевание стекол
Зимой стекла машины часто запотевают из-за избыточной влажности в салоне и разницы температур на улице и в автомобиле. Чтобы избежать этого, можно смазать стекло кремом для бритья. Эффект сохранится в течение нескольких дней. Чтобы решить проблему более радикально, в салоне можно разложить чулки с кошачьим наполнителем или любым другим впитывающим влагу веществом. Воздух в салоне станет сухим, и стекла перестанут запотевать.
Давление в шинах
В зимнее время особенно важно следить за давлением в шинах. В случае резкого похолодания оно может упасть до критического уровня. При этом необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым. Иначе управлять машиной на зимней дороге будет опасно. Проверять давление стоит 1 раз в несколько дней, а также при резком изменении температуры воздуха. Для уменьшения пробуксовки колес рекомендуется понизить давление в шинах до 1.6-1.8 атмосферы.
Как завести машину в мороз
После включения зажигания перед запуском стартера важно сделать небольшую паузу, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, параметры электросети стабилизировались, а топливная рампа приготовилась к снабжению форсунок топливом. Включать стартер, чтобы завести двигатель, нужно буквально на 10-15 секунд при выжатой педали сцепления. Если мотор не ожил, перед повторной попыткой его запуска нужно подождать 1 минуту, чтобы аккумулятор пришел в себя. Если после 3-4 попыток двигатель завести не удалось, то придется искать водителя, который поможет запустить мотор от своей АКБ. При этом если аккумулятор полностью замерз и его раздуло, то заводить двигатель от внешнего источника нельзя: АКБ может взорваться.
Полный бак
Зимой нужно чаще заправляться. Полный бак уменьшает конденсацию, что может предотвратить замерзание бензопровода. Ну и в случае аварии или поломки холодной зимой только включенный двигатель сможет согреть водителя, пока он ждет помощи.