Россияне зачастую оплачивают товары и услуги с помощью перевода на карточку физлица или по номеру телефона. Но при этом покупатели подвергают себя опасности.
Это опасно в первую очередь потому, что закон "О защите прав потребителей" в этом случае покупателя не защитит, объяснила юрист Елена Кузьмина — гендиректор ООО "Новая площадь".
"Этот важнейший документ работает только в случае взаимоотношений между физическим лицом-потребителем и официально зарегистрированным предпринимателем или организацией. Когда же деньги переводятся на карту частного лица, никаких правовых гарантий у покупателя не остается", — объяснила эксперт.
По ее словам, единственной гарантией покупателя является порядочность продавца. А если перепутать цифру в номере телефона, то при переводе через систему быстрых платежей вернуть деньги в случае ошибки почти нереально.
Если же деньги ушли на правильный номер, а товар так и не пришел, то вернуть свои кровные получится лишь через суд. Но сначала необходимо установить личность мошенника, а при оплате по номеру телефона нельзя узнать ни адрес, ни данные об имуществе.
"Сначала придется подавать в суд для установления личности ответчика и только потом начинать процесс по возврату денег", — добавила Кузьмина в беседе с NEWS.ru.