В последние годы российский кинематограф демонстрирует тенденцию к расширению географии съемок. Режиссеры все чаще обращают внимание не только на традиционные столичные локации, но и на другие регионы страны. Так, детективный сериал "Коса" (18+) переносит зрителя в Калининградскую область, предоставляя возможность насладиться живописными пейзажами этого уникального российского края. Картина была высоко оценена на международном уровне — в 2021 году она удостоилась престижной награды "Лучший сериал" на Нью-Йоркском международном кинофестивале (18+) (INYFF). Сериал "Коса", созданный KION, также привлек внимание дальневосточного кинокритика Сергея Хамзина, который поделился своими впечатлениями от просмотра, пишет ИА IrkutskMedia.
Сериал начинается без раскачки. На Куршской косе находят тело девушки с белой лилией в руке. За дело берутся следователь Ева Кайдас и журналист Роман Рахманов, каждый из которых тяготится своей не пережитой травмой...
По стилю сериал "Коса" очень похож на скандинавские криминальные триллеры: их привычные атрибуты — берег моря с ветрами и загадочными лесами. Режиссер фильма Игорь Волошин утверждает, что сценарий изначально писался под действие именно в Калининградской области.
Был определенный риск у создателей фильма пригласить на главные роли не совсем известных актеров: Линда Лапиньш запомнилась только по сериалу "Игра на выживание" (18+), а Александр Горбатов известен по фильму "Ржев" (16+) и сериалу "ГДР" (18+). Но риск себя оправдал: за главными героями наблюдаешь никак за актерами, а как за реальными персонажами. Очень хорошо свою работу выполнил и оператор Григорий Рудаков: все кадры сняты на высоком эстетическом уровне и все ракурсы его камеры тщательно продуманы. Визуально фильм смотрится очень ярко!
Но с музыкальным оформлением сериала явный перебор. Понятно желание авторов фильма с помощью музыки Райана Оттера подчеркнуть тревожность и опасность происходящих с героями событий. Но этой музыки слишком много и звучит она не всегда в тему.
Объективности ради также нужно сказать, что исполнительница главной роли Линда Лапиньш явно переигрывает. Да, ей удалось показать "железную леди" без человеческих эмоций, но мягкости и доброты в некоторых эпизодах ей не хватает. А так она больше похожа на робота, у которого есть цель и робот к ней идет, сметая всё на своем пути.
В картине поднята непростая тема детских травм. И нужно отметить, что рассмотрена эта тема весьма тактично, без ненужного упора на страшные подробности. Главная идея: детские травмы просто так не проходят, они обязательно отразятся в будущем.
Просмотр сериала требует определенного внимания. Сначала непросто разобраться в сложных хитросплетениях расследования по делу убийств из настоящего и прошлого. Потом не менее сложно понять внутренний мир главных героев, осознать мотивы их поступков. И тут непросто дойти до финальных титров, чтобы всё разложить "по полочкам". Но зато при просмотре сериала точно не придется скучать!