Эксперты подсчитали, что россияне в год теряют до 78 млрд., рублей, потому что отказываются от возврата некачественных товаров или ошибочных переводов. Чаще всего это происходит из-за незнания своих прав.
В исследовании "Тинькофф" и "Общественной потребительской инициативы" сообщается, что только 16% россиян знают о сервисах, которые позволяют оспорить банковские операции. При этом 90% граждан, обращавшихся за возвратом денег, успешно их получали обратно. Остальные россияне также могли бы вернуть средства за неудачные покупки или ошибочные банковские переводы.
Эксперт Александра Пожарская напомнила, что потребитель, обнаруживший недостатки в купленном товаре, имеет право обменять его на другой аналогичный товар либо вернуть деньги. Также клиент может потребовать от продавца за свой счет исправить недостатки товара или возместить средства, затраченные на их исправление, добавила она. Эти законы распространяются и на маркетплейсы, подчеркнула эксперт.
С ошибочным банковским переводом дело обстоит сложнее, банк не может вернуть деньги, поступившие на счет другого человека, объяснила Пожарская. Поэтому сначала придется обратиться к этому человеку с просьбой добровольно вернуть средства, полученные по ошибке. Если он откажется, то придется обращаться в суд с иском о неосновательном обогащении, рассказала специалист.
Эксперты отмечают, что количество россиян, оспаривающих покупки или ошибочные переводы, повышается с каждым годом, так как все больше граждан узнают о своих правах и методах их защиты, пишут "Известия".
Мало кто знает, что имеет право на получение денежной компенсации в продуктовых магазинах