Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 32 дня

В Якутске состоялся национальный праздник татарского народа "Сабантуй"

Фоторепортажи

В Якутске состоялся национальный праздник татарского народа "Сабантуй"

В Якутске на территории городского парка культуры и отдыха состоялся национальный праздник татарского народа "Сабантуй" (6+), организованный татарским культурным центром "Туган як". Происхождение названия "Сабантуй" связано с атрибутами весеннего сельскохозяйственного праздника. Более подробно в фоторепортаже ИА YakutiaMedia. 

На праздник пришло много зрителей, которые приняли участие в программе. А она была насыщенная и игры, и концерт. Впрочем, обо всем по порядку. На торжественном открытии гостей и участников приветствовали председатель общественного движения "Ассамблея народов РС (Я)" Александр Подголов, генеральный директор ДДН им. А.Е. Кулаковского Антонида Корякина, представитель министерства культуры Республики Татарстан Руслан Хасанов, председатель общины "Туган як" Игорь Халилов. Также было зачитано поздравление Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова. Не обошлось и без награждения, самые активные представители общины получили почетные грамоты. 

Приветствуя гостей Александр Подголов отметил, что дата праздника назначается каждый год индивидуально, обычно он приходится на первый летний месяц, в этом году выпал на 17 июня: "Считается, что Сабантуй появился чуть ли не тысячу лет назад. Чаще всего его называют татарским праздником. И это правда, но не чужды его традиции и башкирам, чувашам, удмуртам и другим народам. В языческие времена главной его целью было задабривание духов, чтобы осенью они ниспослали хороший урожай. После принятия татарами ислама. религиозная составляющая праздника постепенно ушла, и спустя века Сабантуй окончательно стал просто веселым народным гулянием. Что и происходило в дальнем правом углу Парка культуры и отдыха. Участники пели татарские, русские и якутские песни, исполнялись разные танцы народов России, даже карельский был. Молодежь боролась и билась на подушках, И, конечно же, роскошный стол!". 

В этом году Сабантуй прошел в рамках Года труда, объявленного главой РС (Я) Айсеном Николаевым. 

Собравшимся показали большой праздничный концерт с участием лучших творческих коллективов ДДН им. А.Е. Кулаковского, самодеятельных артистов НКО и специальных гостей, артистов из Республики Татарстан. Яркие костюмы, необыкновенные выступления, прекрасная погода, все это создавало атмосферу уютного праздничного дня. Танцоры и певцы выступали от души, зрители поддерживали их бурными апплодисментами. Многие пускались в пляс, не в силах сопротивляться зажигательной музыке.

Также проходили спортивные соревнования для взрослых и веселые, детские татарские игры, а также национальные игры, которые завершились борьбой "Куреш". Особый интерес вызвали конкурсы: без в мешке, с коромыслом, бой на подушках и другие. Самые удачливые и шустрые участники получили отличные призы. 

Яркий, самобытный праздник "Сабантуй", позволивший жителям Якутска не просто отдохнуть от городской суеты, но и соприкоснуться с народным творчеством, продемонстрировал уникальные аспекты татарской самобытной культуры. Следующий "Сабантуй" обязательно состоится в 2024 году.

Добавим, любимейший праздник татарского народа Сабантуй — одновременно древний и новый, праздник труда, в котором сливаются воедино красивые обычаи народа, его песни, пляски, обряды. Этот древний праздник еще в 921 году описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгары послом из Багдада.

В старину празднование Сабантуя было большим событием, и к нему долго готовились. Всю зиму девушки, молодые женщины готовили подарки — ткали, шили, вышивали. Весной, перед началом праздника, молодые джигиты собирали по деревне подарки для будущих победителей в состязаниях и народных играх: вышитые платки и полотенца, куски ситца, рубашки, куриные яйца. Самым почетным подарком считалось вышитое национальным узором полотенце. Сбор подарков обычно сопровождался веселыми песнями, шутками, прибаутками. Подарки привязывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии. Аксакалы, своего рода совет Сабантуя, назначали жюри для награждения победителей, следили за порядком во время состязаний. Кульминацией праздника был майдан — состязания в беге, прыжках, национальной борьбе — керэш, и, конечно, конные скачки.