В Якутии волонтёрское движение насчитывает почти 77 тысяч человек
12:12
Каждый четвертый россиянин наряжает елку в одиночку
11:30
Грузоподъемность ледового зимника увеличена в Амгинском районе
11:11
Повышение грузоподъёмности зимника через Лену отложено
10:41
ЧП в тайге в Якутии: пострадавших доставят в Центральную больницу
10:40
Хлопок газового баллона произошел в автомобиле "Урал" в Якутии
10:34
В Вилюйском районе — хлопок газового баллона, пострадали двое
10:00
В Якутске пострадали четверо детей в ДТП
09:40
В поезде житель Якутии напал на проводницу и ударил ножом защитника
09:09
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
02:25
Цифра и культура: волонтёры начали использовать ИИ для популяризации музеев
00:15
"Внедри ИИ" в Иркутске: масштабная конференция объединила свыше 350 предпринимателей
5 декабря, 23:30
Это должно насторожить заёмщиков: красные флаги кредитных брокеров
5 декабря, 23:00
Для развития туризма в Иркутской области нужен искусственный интеллект
5 декабря, 21:20
Бывший директор фабрики подозревается в хищении 13 млн рублей в Якутии
5 декабря, 20:35

Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу

В проекте предложено оптимизировать стоимость капитальных затрат
10 июня 2023, 14:09 Общество #ЛенскийМост
Ленский мост ВИС
Ленский мост
Фото: ВИС
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа "ВИС" направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Совместная работа специалистов концессионера проекта Группы "ВИС", Института Гипростроймост — Санкт-Петербург, ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Правительства Республики Саха (Якутия) позволила скорректировать проектную документацию строительства мостового перехода через реку Лену и оптимизировать стоимость капитальных затрат. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании. 

Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ "Главгосэкспертиза России" и уже прошла входной контроль.

Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций. Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается. Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации.

"Мы провели большую работу по поиску оптимальных проектных решений, касающихся русловой части моста и подхода к нему с правого берега Лены. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы", — рассказал член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов.

Ленский мост

Ленский мост. Фото: Фото: ВИС

К работе были привлечены гидрологи МГУ им. М.В. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева.

Проект реализуется в рамках Федерального закона 115-ФЗ на основе концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" в феврале 2020 года. Генеральным проектировщиком выступает Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург. Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км.

Ленский мост будет первым в Якутии и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, создать крупный логистический узел, включающий авиационный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря, позволит сформировать северный широтный пояс "Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан", обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 87% населения Якутии. Объём грузоперевозок прогнозно вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Проект включён в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов и Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока России.

107627
55
70