1 стакан на 0,5 литра — и противень как новый, сияет чистотой: никакого жира и нагара
19:07
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
18:50
Как ухаживать за кожей зимой, чтобы не было сухости и трещин
18:00
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний
17:58
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
16:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
16:40
Такому картофелю позавидуют даже в Беларуси: этот сорт стал фаворитом среди дачников
16:00
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
15:55
Почему нельзя оставлять зубную щетку в ванной отеля: ответ неприятно удивит
14:05
В Якутске открылась выставка художника-самоучки Игоря Константинова
14:00
В Якутске отметили День бухгалтера
13:35
Мужчина погиб из-за неисправной проводки в Ленском районе Якутии
13:00
Мужчина убил сожительницу из ружья, которое оставил охотник во время застолья в Якутии
12:36
Вы величайший эрудит человечества, если результат на 8/8 - ТЕСТ
12:30
В Авито Услугах рассказали дальневосточным строителям, как продвигать свое дело онлайн
12:20
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 17:58
Владимир Путин сообщил об ударах американским и британским дальнобойным оружием по РФ 10:55
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00
Планируется газифицировать 12 населенных пунктов Верхневилюйского района Якутии 17 ноября, 09:30
Глава Якутии: АЛРОСА продолжает оставаться драйвером экономического развития 16 ноября, 09:40
В Якутске прошел круглый стол на тему женского предпринимательства 16 ноября, 09:10
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Айсен Николаев поручил членам правительства Якутии усилить контроль по нацпроектам 15 ноября, 08:40
Специалистов по развитию креативных пространств будут готовить на Дальнем Востоке 15 ноября, 08:20
МТС второй год подряд признана лидером цифровой безопасности для абонентов Якутии 14 ноября, 12:40

Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу

В проекте предложено оптимизировать стоимость капитальных затрат
10 июня 2023, 14:09 Общество #ЛенскийМост
Ленский мост ВИС
Ленский мост
Фото: ВИС

Группа "ВИС" направила на рассмотрение Главгосэкспертизы скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии. Совместная работа специалистов концессионера проекта Группы "ВИС", Института Гипростроймост — Санкт-Петербург, ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Правительства Республики Саха (Якутия) позволила скорректировать проектную документацию строительства мостового перехода через реку Лену и оптимизировать стоимость капитальных затрат. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании. 

Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ "Главгосэкспертиза России" и уже прошла входной контроль.

Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций. Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается. Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации.

"Мы провели большую работу по поиску оптимальных проектных решений, касающихся русловой части моста и подхода к нему с правого берега Лены. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы", — рассказал член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов.

Ленский мост

Ленский мост. Фото: ВИС

К работе были привлечены гидрологи МГУ им. М.В. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е. Веденеева.

Проект реализуется в рамках Федерального закона 115-ФЗ на основе концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" в феврале 2020 года. Генеральным проектировщиком выступает Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург. Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км.

Ленский мост будет первым в Якутии и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, создать крупный логистический узел, включающий авиационный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря, позволит сформировать северный широтный пояс "Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан", обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 87% населения Якутии. Объём грузоперевозок прогнозно вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Проект включён в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов и Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока России.

107627
55
70