Кратко о главном в Якутии: прорыв трубы, планы мэра Якутска, вопросы Президенту
21 декабря, 17:30
Около 200 тысяч рублей лишились жительницы Якутии, поверив мошенникам
21 декабря, 15:30
Прямая линия Владимира Путина: Отголоски для Якутии и вопросы из самого сердца
21 декабря, 14:30
Кооперативные гаражи сгорели в Алданском районе Якутии
21 декабря, 13:30
В Якутии 21 декабря начинаются трескучие морозы
21 декабря, 12:30
В Национальной библиотеке Якутии развернулась феерия новогоднего волшебства
21 декабря, 12:00
День зимнего солнцестояния 21 декабря: ритуалы и традиции
21 декабря, 11:30
В Якутске открылся многофункциональный спортивный зал в микрорайоне "Спортивный"
21 декабря, 11:00
Якутяне активно участвовали в прямой линии с президентом
21 декабря, 10:31
Лучших школьников чествовали на традиционной Ёлке Главы Якутии
21 декабря, 10:00
Полиция Якутска разыскивает владельца крупной суммы денег
21 декабря, 09:00
Якутск: названы лучшие спортсмены и деятели спорта 2025 года
20 декабря, 21:00
Якутия адаптирует модельное штатное расписание под местные условия
20 декабря, 18:00
В Якутии группа "РИК" подвела итоги 2025 года и наметила цели на 2026-й
20 декабря, 17:00
Владимира Путина пригласили на открытие "Точки будущего" в Якутию
20 декабря, 16:00

В иркутском онкодиспансере внедрено голосовое заполнение меддокументов от группы ЦРТ

Проект предусматривает применение в лечебном учреждении технологии распознавания речи
7 сентября 2021, 16:44 Общество
Врачи Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Врачи
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) и ГБУЗ "Иркутский областной онкологический диспансер" заключили договор на поставкуVoice2Med— продукта на основе искусственного интеллекта, который позволяет заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Проект предусматривает применение в лечебном учреждении технологии распознавания речи для заполнения медицинских документов в электронном виде. Например, врач может просто продиктовать цифровому ассистенту, разработанному в ЦРТ, выводы и назначения, не отрываясь, при этом, от обследования, работы с микроскопом или от процесса проведения процедуры УЗИ. Об этом ИА YakutiaMedia сообищили в пресс-службе банка. 

Голосовой ассистентVoice2Medускоряет ввод данных,позволяет использовать при составлении документов заранее подготовленные шаблоны, управление которыми с помощью голосовых командустраняет рутину и экономит рабочее время врача в среднем до 70 минутв день, что дает возможность уделять основное внимание пациенту, а не заполнению документов.

Процедура взаимодействия доктора с Voice2Med схожа с голосовым вводом в обычных смартфонах, ноимеет более сложный технологический стек, т.к. работает с применением специализированных словарей для распознавания медицинской терминологии.Voice2Medпозволитавтоматизировать процесс заполнения документации врачам различных специализаций.

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: "Voice2Med корректно распознает все медицинские термины и выражения, а надежность распознавания достигает 97–98%. Кроме существенной экономии времени, решение позволяет улучшить эргономику рабочих мест и существенно повысить качество медицинской документации. Решение уже работает в отделениях лучевой диагностики городских поликлиник Москвы, в медицинских учреждениях Мордовии, Перми, Мурманске, Пензе, Кемерово, Волгоградеи других городах. Мы приветствуем его применение в Иркутске и дальнейшее масштабирование".

Юлия Кальвина, управляющий Иркутским отделением Сбербанка: "Перед официальным заключением договора с областным онкодиспансером наш банк вместе со специалистами группы компаний ЦРТ в течении трех месяцев проводилипилотное тестированиеVoice2Medс участием пяти врачей диспансера. Был проведен сравнительный анализ продолжительности клавиатурного и голосового заполнения врачами протоколов и описаний исследований.Принимающие участие в исследовании врачи были удовлетворены и качеством, и скоростью работы голосового помощника,подтвердили эффективность его использования в повседневной практике докторов".

Ирина Ушакова и.о. главного врача ГБУЗ Областной онкологический диспансер:"Наш диспансер первым в Иркутской области приступил к практическому освоению цифровой технологии по применению голосового ассистента Voice2Med—этотребование современного ритма жизни и новой постиндустриальной экономики. Повсеместный перевод на „цифру“услуг, оказываемых медицинскими организациями региона,является одной из задач нацпроекта „Здравоохранение“.Внедрение технологий распознавания и обработки человеческой речи, наряду с применением искусственного интеллекта в диагностике и телемедицине, сейчас оправданно входят в число наиболее востребованных, ведь они решают задачу повышения качества медицинского сервиса".

Интерес региональных учрежденийсистемы здравоохранения к цифровым сервисам-помощникамкомпаний экосистемы Сбербанка в настоящее время активно растет.Продукты с использованием технологий голосовых помощников, автоматизированного обзвона виртуальными операторами для ведения мониторинга здоровья уже применяют медицинские учреждения Забайкальского края и Бурятии. Роботы-ассистентыпроводят телефонный мониторинг состояния больных с коронавирусом,по результатам которого в случае необходимости проводитсяконсультацияпациента доктором.

Справка: клиники по всему миру в настоящее время внедряют заполнение медицинских документов с помощью технологий распознавания голоса. По оценкам экспертов, медицинская деятельность на 36% состоит из рутины. Врачи тратят время на записи при осмотре каждого пациента, медсестры — на развоз чистых инструментов по клинике, администраторы — на приём тысяч однотипных звонков. Чтобы разгрузить врачей и дать им время на более важную работу, медицинскую рутину всё чаще поручают умным цифровым алгоритмам. До 50% времени и средств может сэкономить здравоохранение за счёт роботизации.

107627
55
70