Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) и ГБУЗ "Иркутский областной онкологический диспансер" заключили договор на поставкуVoice2Med— продукта на основе искусственного интеллекта, который позволяет заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Проект предусматривает применение в лечебном учреждении технологии распознавания речи для заполнения медицинских документов в электронном виде. Например, врач может просто продиктовать цифровому ассистенту, разработанному в ЦРТ, выводы и назначения, не отрываясь, при этом, от обследования, работы с микроскопом или от процесса проведения процедуры УЗИ. Об этом ИА YakutiaMedia сообищили в пресс-службе банка.
Голосовой ассистентVoice2Medускоряет ввод данных,позволяет использовать при составлении документов заранее подготовленные шаблоны, управление которыми с помощью голосовых командустраняет рутину и экономит рабочее время врача в среднем до 70 минутв день, что дает возможность уделять основное внимание пациенту, а не заполнению документов.
Процедура взаимодействия доктора с Voice2Med схожа с голосовым вводом в обычных смартфонах, ноимеет более сложный технологический стек, т.к. работает с применением специализированных словарей для распознавания медицинской терминологии.Voice2Medпозволитавтоматизировать процесс заполнения документации врачам различных специализаций.
Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: "Voice2Med корректно распознает все медицинские термины и выражения, а надежность распознавания достигает 97–98%. Кроме существенной экономии времени, решение позволяет улучшить эргономику рабочих мест и существенно повысить качество медицинской документации. Решение уже работает в отделениях лучевой диагностики городских поликлиник Москвы, в медицинских учреждениях Мордовии, Перми, Мурманске, Пензе, Кемерово, Волгоградеи других городах. Мы приветствуем его применение в Иркутске и дальнейшее масштабирование".
Юлия Кальвина, управляющий Иркутским отделением Сбербанка: "Перед официальным заключением договора с областным онкодиспансером наш банк вместе со специалистами группы компаний ЦРТ в течении трех месяцев проводилипилотное тестированиеVoice2Medс участием пяти врачей диспансера. Был проведен сравнительный анализ продолжительности клавиатурного и голосового заполнения врачами протоколов и описаний исследований.Принимающие участие в исследовании врачи были удовлетворены и качеством, и скоростью работы голосового помощника,подтвердили эффективность его использования в повседневной практике докторов".
Ирина Ушакова и.о. главного врача ГБУЗ Областной онкологический диспансер:"Наш диспансер первым в Иркутской области приступил к практическому освоению цифровой технологии по применению голосового ассистента Voice2Med—этотребование современного ритма жизни и новой постиндустриальной экономики. Повсеместный перевод на „цифру“услуг, оказываемых медицинскими организациями региона,является одной из задач нацпроекта „Здравоохранение“.Внедрение технологий распознавания и обработки человеческой речи, наряду с применением искусственного интеллекта в диагностике и телемедицине, сейчас оправданно входят в число наиболее востребованных, ведь они решают задачу повышения качества медицинского сервиса".
Интерес региональных учрежденийсистемы здравоохранения к цифровым сервисам-помощникамкомпаний экосистемы Сбербанка в настоящее время активно растет.Продукты с использованием технологий голосовых помощников, автоматизированного обзвона виртуальными операторами для ведения мониторинга здоровья уже применяют медицинские учреждения Забайкальского края и Бурятии. Роботы-ассистентыпроводят телефонный мониторинг состояния больных с коронавирусом,по результатам которого в случае необходимости проводитсяконсультацияпациента доктором.
Справка: клиники по всему миру в настоящее время внедряют заполнение медицинских документов с помощью технологий распознавания голоса. По оценкам экспертов, медицинская деятельность на 36% состоит из рутины. Врачи тратят время на записи при осмотре каждого пациента, медсестры — на развоз чистых инструментов по клинике, администраторы — на приём тысяч однотипных звонков. Чтобы разгрузить врачей и дать им время на более важную работу, медицинскую рутину всё чаще поручают умным цифровым алгоритмам. До 50% времени и средств может сэкономить здравоохранение за счёт роботизации.