Президентом Ассоциации выпускников Бурятского госуниверситета избран Руслан Вестеровский
11 декабря, 17:30
За серию краж задержан житель Якутска
11 декабря, 16:50
Более 5 млн раз якутяне воспользовались онлайн-сервисом записи к врачу 
11 декабря, 16:25
Необычный проект "Новогодничайте с домашним театром" запустили в России
11 декабря, 16:10
Таксист присвоил сотовый телефон жительницы Якутска
11 декабря, 16:00
По факту гибели людей при пожаре в якутском селе возбуждено уголовное дело  
11 декабря, 15:39
Главу сельского поселения в Якутии отстранили за родственные назначения
11 декабря, 14:44
Пять автомобилей спасены при пожаре в Нерюнгри
11 декабря, 14:15
Ограничения на бензин в Якутии отменены
11 декабря, 13:43
Уже 3 млн россиян пользуются совместными продуктами в СберБанк Онлайн
11 декабря, 13:30
Глава Якутии поручил правительству оказать всю необходимую помощь семье погибших
11 декабря, 13:29
В селе Кытыл-Дюра Хангаласского улуса Якутии заработала новая котельная 
11 декабря, 13:20
Сбер распаковал банкомат нового поколения
11 декабря, 12:50
21 ледовая переправа открыта для движения в Якутии
11 декабря, 12:50
Прокуратура Якутска защитила права ребенка, пострадавшего на детской площадке
11 декабря, 12:25

Якутский уголь будут вывозить по новой железной дороге

ОАО РЖД рассматривает строительство отдельной дороги к океану
8 июля 2021, 12:40 Бизнес Южная Якутия
железная дорога, поезд Марина  Померанцева , ИА EAOMedia
железная дорога, поезд
Фото: Марина Померанцева , ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОАО РЖД рассматривает возможность строительства для вывоза якутского угля линии на восток, параллельной БАМу и Транссибу. Это позволит, обеспечивая вывоз масштабных новых объемов угля из Якутии, дополнительно не загружать инфраструктуру Восточного полигона. По информации “Ъ”, в качестве одного из вариантов рассматривалось строительство линии с конечной точкой в Удской губе Охотского моря. Об этом пишет "КоммерсантЪ"

ОАО РЖД по предложению "Эльгаугля" рассматривает возможность строительства для вывоза угля из Якутии железнодорожной линии, параллельной БАМу и Транссибу. Об этом 7 июля на совещании президента с членами правительства сообщил глава ОАО РЖД Олег Белозеров.

"Вы сейчас, наверное, имели в виду Эльгу, где ежедневно идет 9-10 составов на сегодняшний день по объемам,— цитирует его РИА "Новости".— Коллеги предложили построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь.

То есть, это будет даже не БАМ, и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант вместе с ними рассматриваем, будем предлагать дополнительно в правительство, чтобы расширить и эти мощности".

"Если это целесообразно, делайте и это,— ответил Владимир Путин.— Но надо что-то делать, нельзя просто сидеть".

Крупнейшие угольные компании, работающие в Якутии,— "Эльгауголь" Альберта Авдоляна и "Колмар" — собираются заметно нарастить добычу и экспорт угля, при этом железнодорожные выходы для вывоза этих объемов на экспорт не были предусмотрены в базовых документах планирования развития Восточного полигона. Стоимость этих выходов в модели, где они смыкаются с БАМом (и в ряде вариантов выходят на Транссиб), оценивалась в 350–700 млрд рублей в зависимости от того, будут выбраны тепловозная тяга или электрифицированные пути. Президент 2 марта получил проработать способы их финансирования, в частности, из средств ФНБ, на которые ОАО РЖД уже подало заявку (см. “Ъ” от 3 марта и 24 мая). При этом рассматривалась и возможность финансировать их из инвесттарифа (см. “Ъ” от 4 июня).

По информации “Ъ”, по состоянию на июнь в качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан в устье Уды на побережье Охотского моря, провозная способность на линии должна была составить порядка 50 млн тонн, при этом предполагалось финансирование или софинансирование строительства за счет платежей грузоотправителей.
Строительство отдельной линии на восток, соединяющей Восточную Сибирь и Якутию с побережьем, рассматривали в конце XIX, а потом во второй половине XX века. В частности, проект Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского предполагал возможность строительства ответвления от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до соединения с БАМом, но проект так и не был реализован.

Вместе с тем, ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, по данным “Ъ”, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях — Магадан.

Автор текста: Наталья Скорлыгина. 

107627
55
74