Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
Читать
Двенадцатый забег "Зеленый марафон" Сбера состоялся в Якутске
Читать
В парке культуры и отдыха Якутска прошел день защиты детей
Читать
Для истребления тли — первым делом: без мыла и химии — полное спасение урожая
Читать
Ваша смекалка работает на 150%, если ответите на все 7 вопросов — ТЕСТ
Читать
Седину краской больше не закрашиваю — 5 минут, и ни одного белого волоска в прическе
Читать
Атака дронов на воинскую часть в Иркутской области - что известно к этому часу
1 июня, 23:05
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
1 июня, 21:00
В парке культуры и отдыха Якутска прошел день защиты детей
1 июня, 18:00
Двенадцатый забег "Зеленый марафон" Сбера состоялся в Якутске
1 июня, 16:00
Газон на Площади Республики в Якутске заменят
1 июня, 15:00
Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
1 июня, 14:00
Якутский фильм "Там, где танцуют стерхи" будет иметь продолжение
1 июня, 13:00
"Росгосстрах" удостоен премии Сравни в номинации "Страхование ипотеки года"
1 июня, 12:25
Глава Якутии провёл рабочую встречу с представителем АНО "АСИ" Ольгой Куриловой
1 июня, 12:15
Поддержка инвалидов и ремонт дорог: хроника послевоенного времени в Якутии
1 июня, 11:15
Вахта Победы: жители Хабаровского края трудятся в полях и на заводах на благо Родины
1 июня, 10:30
Кино, анимация и музыка: кто победил на форуме креативных индустрий в Якутске
1 июня, 10:20
В Якутии за сутки зафиксировано 7 случаев мошенничества на 7,2 млн рублей
1 июня, 09:50
Якутск стал центром креативных индустрий: обсуждены проекты на миллиарды
1 июня, 09:10
"Ростелеком" делится советами для родителей ко Дню защиты детей
1 июня, 09:00

Якутский уголь будут вывозить по новой железной дороге

ОАО РЖД рассматривает строительство отдельной дороги к океану
8 июля 2021, 12:40 Бизнес Южная Якутия
железная дорога, поезд Марина  Померанцева , ИА EAOMedia
железная дорога, поезд
Фото: Марина Померанцева , ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ОАО РЖД рассматривает возможность строительства для вывоза якутского угля линии на восток, параллельной БАМу и Транссибу. Это позволит, обеспечивая вывоз масштабных новых объемов угля из Якутии, дополнительно не загружать инфраструктуру Восточного полигона. По информации “Ъ”, в качестве одного из вариантов рассматривалось строительство линии с конечной точкой в Удской губе Охотского моря. Об этом пишет "КоммерсантЪ"

ОАО РЖД по предложению "Эльгаугля" рассматривает возможность строительства для вывоза угля из Якутии железнодорожной линии, параллельной БАМу и Транссибу. Об этом 7 июля на совещании президента с членами правительства сообщил глава ОАО РЖД Олег Белозеров.

"Вы сейчас, наверное, имели в виду Эльгу, где ежедневно идет 9-10 составов на сегодняшний день по объемам,— цитирует его РИА "Новости".— Коллеги предложили построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь.

То есть, это будет даже не БАМ, и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант вместе с ними рассматриваем, будем предлагать дополнительно в правительство, чтобы расширить и эти мощности".

"Если это целесообразно, делайте и это,— ответил Владимир Путин.— Но надо что-то делать, нельзя просто сидеть".

Крупнейшие угольные компании, работающие в Якутии,— "Эльгауголь" Альберта Авдоляна и "Колмар" — собираются заметно нарастить добычу и экспорт угля, при этом железнодорожные выходы для вывоза этих объемов на экспорт не были предусмотрены в базовых документах планирования развития Восточного полигона. Стоимость этих выходов в модели, где они смыкаются с БАМом (и в ряде вариантов выходят на Транссиб), оценивалась в 350–700 млрд рублей в зависимости от того, будут выбраны тепловозная тяга или электрифицированные пути. Президент 2 марта получил проработать способы их финансирования, в частности, из средств ФНБ, на которые ОАО РЖД уже подало заявку (см. “Ъ” от 3 марта и 24 мая). При этом рассматривалась и возможность финансировать их из инвесттарифа (см. “Ъ” от 4 июня).

По информации “Ъ”, по состоянию на июнь в качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан в устье Уды на побережье Охотского моря, провозная способность на линии должна была составить порядка 50 млн тонн, при этом предполагалось финансирование или софинансирование строительства за счет платежей грузоотправителей.
Строительство отдельной линии на восток, соединяющей Восточную Сибирь и Якутию с побережьем, рассматривали в конце XIX, а потом во второй половине XX века. В частности, проект Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского предполагал возможность строительства ответвления от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до соединения с БАМом, но проект так и не был реализован.

Вместе с тем, ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, по данным “Ъ”, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях — Магадан.

Автор текста: Наталья Скорлыгина. 

107627
55
74

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии