В верховьях реки Лены началась летняя навигация. В текущую навигацию в районы республики планируется завести порядка 1,7 млн тонн грузов, в том числе в Арктическую зону — 330 тысяч тонн. Администрация Ленского бассейна начинает работы по прохождению ледохода и проводит работу по открытию судоходных участков. Более подробно сообщает ИА YakutiaMedia.
"У нас открыт судоходный участок Жигалово на верховье реки Лены. Ведется погрузка первых судов ЛОРПа. Восемь единиц флота на подходе к Осетрово. Прохождение ледохода по сравнению с прошлым годом осуществляется позже. К примеру, в прошлом году уже 28 апреля суда стояли на погрузке в Осетрово", — сказал в передаче "Диалог с властью" радио "Тэтим" НВК "Саха" руководитель департамента водного транспорта Минтранса республики Семен Коркин.
В июне — июле ожидается тяжелая навигация. При этом все будет зависеть от осадков и ледохода. Внутренним водным транспортом в Ленском бассейне осуществлятся перевозки 1,7 млн тонн груза. Из них жизнеобеспечивающих — 1 млн тонн. Это на уровне прошлого года.
На верховьях реки Лены готовы порядка 85 единиц флота. Первые суда будут работать в Осетрово, Пеледуе и подниматься в среднее течение реки. С перевозчиками формируются планы графиков завоза грузов. Для Вилюйской группы улусов должны перевезти 115 тысяч тонн груза по срокам в зависимости от уровня воды. Поэтому быстромелеющие реки будут находиться на особом контроле.
Что касается Арктической навигации, планируется перевозка 330 тысяч тонн груза, в том числе предусматривается завоз через Северный морской путь и с Зырянского угольного разреза. Также имеется нововведение — в Янскую группу улусов должны перевезти часть объемов с Зырянского угольного разреза.
Запланированы социально значимые перевозки. В связи с тем, что в городе Олекминске идет реконструкция взлетно-посадочной полосы, перевозчики АО "Машпромлизинг" Минпромторга России приобрели два комфортабельных скоростных судна "Валдай-45". По техническим характеристикам они специально сделаны под данный маршрут. Дополнительно будут установлены колымбаки. Самый большой плюс — есть места для инвалидов.
В этом году объем дноуглубительных работ для судоходства составит 1 млн 800 кубов. По объемам дноуглубительных работ по сравнению с 80-ми годами наблюдается снижение. Это связано с тем, что есть определенное недофинансирование учреждений, недостаток техники.
В целом объем груза остается на уровне прошлого года. Навигация осуществляется основными грузоотправителями "Якутскэнерго", ГУП "ЖКХ РС(Я)", "Теплоэнергосервис", которые на сегодняшний день проводят процедурные мероприятия по заключению договоров. Кроме того, как сообщил Семен Коркин, начинает работать оперативная группа правительства республики.
Полностью проведены выморозочные работы, ведется укомплектование экипажей. По технической части — закупка оборудования. В целом готовность на высоком уровне. Практически 400 единиц флота введены в техготовность. Сейчас представители российского речного регистра направляются к участкам, чтобы оформить разрешительные документы по допуску к навигации.