Дискуссионная площадка Института психологии Северо-Восточного федерального университета стала стартовым мероприятием будущей университетской "Точки кипения". Официальное открытие пространства коллективной работы СВФУ планируется 27 октября, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе университета.
30 сентября и 1 октября на площадке будущей "Точки кипения" СВФУ состоялось историческое событие — первое плановое мероприятие, организованное университетским учебным подразделением.
"Пионером" нашей площадки стал Институт психологии СВФУ. Коллеги организовали дискуссионную площадку "Психолог — профессия будущего?", в работе которой за два дня приняли участие почти 200 человек из разных учреждений республики и регионов страны.
Считаю, что Институт психологии дал отличный старт для будущей университетской "Точки кипения", официальное открытие которой планируется 27 октября. Приглашаем коллег активно подключаться к проведению мероприятий на нашей площадке!" — призвала программный директор будущей "Точки кипения" СВФУ Елена Афанасьева.
На второй сессии дискуссионной площадки "Психолог — профессия будущего?" директор ИП СВФУ Аида Егорова ознакомила участников с деятельностью учебного подразделения. В институте обучаются 527 студентов на 26 учебных группах и по девяти образовательным программам.
"С 2017 года мы перешли на эксперимент "Управление образовательными программами". Все наши процессы распределились по трем основным видам деятельности: образование, наука и практика. За последние три года проведена большая работа по упорядочению процессов, документации, мы движемся к улучшению содержательной части наших образовательных программ.
В 2017 году мы начали вводить майноры в процесс нашего обучения. На сегодняшний день мы можем предложить майнор "Социальное предпринимательство" для студентов практически всех направлений бакалавриата и специалитета. С этого года мы будем расширять перечень майноров. В новом учебном году у нас стоит задача внедрения современных образовательных траекторий в учебный процесс", — рассказала директор.
Основная тема второй сессии — профессия клинического психолога. Студентка пятого курса ИП СВФУ направления "клиническая психология" Анастасия Хафизова задумывается о дальнейшем трудоустройстве. Девушка учится по специализации "Психология здоровья и спорта".
"Мы успешно применили на практике теоретические знания в различных спортивных учреждениях. Сейчас начали задумываться, что наше направление — это психология здоровья и спорта.
Если у нас по спортивному направлению уже есть представление и какой никакой опыт, то возникает следующая проблема: как мы будем работать в медицинских учреждениях, если у нас не было практики в медицинских учреждениях? Конечно, и в спорте бывают острые и кризисные ситуации, где нужна помощь клинического психолога, но мы хотели бы попробовать свои силы и в медицине", — резюмирует она.
Ведущий психолог Центра практической психологии СВФУ, клинический психолог Республиканской больницы №2 Сахадана Табакова рассказала о том, где обучают клинических психологов.
"Всего существует три пути освоения этой специальности: получить образование на специализированном факультете медвуза, второй — получить не в медицинском вузе, где есть такое направление, кафедра или факультет, третий путь — получить высшее образование по специальности "психология" и затем пройти последипломную подготовку по клинической психологии.
В медицинских вузах клинические психологи получают знания по анатомии, физиологии, нейрофизиологии и психиатрии. Образовательный процесс обеспечивают лучшие специалисты региона, города с большим стажем работы именно в здравоохранительных учреждениях. Важным преимуществом является клиническая база, которая дает глубокие познания патопсихологической диагностики и психотерапии", — сказала выпускница Сибирского государственного медицинского университета.
Профессор Хакасского государственного университета Татьяна Фотекова затронула тему нейропсихологии. Специалист по нейропсихологии работает с отклонениями, нарушениями психического функционирования, которые имеют в качестве основы какую-то мозговую патологию или несформированность высших психических функций, отмечает она:
"Люди с такими патологиями нуждаются в диагностике и длительной реабилитации. Сейчас более востребованным является направление работы нейропсихолога, связанное с детьми. К сожалению, все большее количество детей нуждается в помощи нейропсихолога. Также появляется новое направление, которое в нашей стране только формируется. Речь идет о пожилых людях.
Продолжительность жизни так или иначе увеличивается, даже нормальное старение сопровождается снижением высших психических функций, и человек нуждается в помощи со стороны специалистов. Кроме того, есть направление деятельности нейропсихолога как экспертиза".
На первой сессии дискуссионной площадки "Психология — профессия будущего?" эксперты обсудили основные тренды в современном образовании: междисциплинарность, онлайн обучение, обучение через сети, геймификация обучения, важность получения дополнительных компетенций, модель Liberal arts, востребованность профессии психолога, необходимые компетенции современному психологу, индивидуальные траектории в подготовке психологов и другие вопросы.
Помимо этого, были обсуждены новые области применения психологии на практике — психология в бизнесе, коучинг, HR, UX-психолог, "User Experience", "юзабилити", психолог-блогер и другие, а также профессии будущего — дизайнер эмоций, архитектор виртуальной реальности, киберпсихолог, тренер по майнд— и брейн-фитнесу.