Глава Якутии: Наш народ склоняет головы перед всеми, кто отстоял наше Отечество
Читать
На вершине памяти: в Волгограде открыт обелиск якутянам — героям Сталинграда
Читать
В Якутии участились случаи появления бурых медведей возле людей
Читать
Ваш интеллект далек от совершенства, если не наберете 5/7 — ТЕСТ
Читать
Вы явно из разведки, если правильно ответите на 8/8 вопросов – ТЕСТ
Читать
В июне морковь только этого и ждет: 1 стакан на 10 л – и красивый, крупный, ровный урожай обеспечен: давно забыли об "уродцах"
Читать
В Якутии за сутки не зафиксировано новых лесных пожаров
13:30
На вершине памяти: в Волгограде открыт обелиск якутянам — героям Сталинграда
11:23
Глава Якутии: Наш народ склоняет головы перед всеми, кто отстоял наше Отечество
11:00
В Якутии задержан любитель кататься на чужих машинах
10:00
Дежурный прокурор: в Якутии при пожаре пострадал мужчина
09:00
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
09:00
Авито и Росмолодёжь подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития молодежного предпринимательства
21 июня, 18:45
Якутскэнергосбыт просит передавать показания счетчиков в отпускной период
21 июня, 18:00
Абитуриентам Якутии: Поступление на целевое медобразование происходит через портал
21 июня, 17:00
В Намском районе Якутии состоятся "Гражданские выходные"
21 июня, 16:30
Спрос на "мастеров на час" вырос в Якутии
21 июня, 16:00
ПМЭФ – 2025: Айсен Николаев внёс предложения по подготовке кадров для ТЭК 
21 июня, 15:30
От лучей солнца до кумыса: как празднуют Ысыах на земле Олонхо
21 июня, 15:00
В Якутии стали известны районы-лидеры по заготовке молока
21 июня, 14:30
Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
21 июня, 14:15

Эксперты обсуждают проблемы строительства и эксплуатации дорог и переходов в Арктике

Участники секции рассматривают вопросы развития дорожной сети, особенности строительства дорог и другое
1 октября 2020, 13:00 Общество
Эксперты обсуждают проблемы строительства и эксплуатации дорог и переходов в Арктике-=СВФУ с сайта МинАрктики
Эксперты обсуждают проблемы строительства и эксплуатации дорог и переходов в Арктике-=СВФУ
Фото: с сайта МинАрктики
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Северо-Восточном федеральном университете в рамках Северного форума по устойчивому развитию начала работу секция "Проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостовых переходов в Арктической зоне Российской Федерации". Участники секции рассматривают вопросы развития дорожной сети, особенности строительства дорог и другое, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе вуза. 

Сегодня нужно говорить об уровне транспортной доступности — она крайне недостаточная, отмечает декан автодорожного факультета СВФУ, модератор секции Дмитрий Филиппов:

"Стоимость строительства дорог на Крайнем Севере, как правило, не покрывается ни экономическим, ни социальным эффектом. Для устранения проблем эксплуатации автодорог и мостовых переходов необходимы усовершенствованная нормативная база, технологические подходы к строительству дорог и применение инновационных транспортных средств". 

Дмитрий Филиппов приводит примеры:"Там, где это возможно и целесообразно, можно строить дороги на бетонных плитах. Можно применять различные технологические новшества при обустройстве зимников и ледовых переправ, использовать экранопланы, дирижабли, струнный транспорт для доставки грузов и перевозки пассажиров. Это, кстати, решает не только экономические и социальные задачи, но и способно сохранять тундру и экологический баланс". 

Старший преподаватель автодорожного факультета СВФУ Анна Иванова разрабатывает схемы интеллектуальной транспортной системы для города Якутска: "В наше время наблюдается увеличение интенсивности транспортного потока. Аварийность на автодорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Около 75 процентов ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в перекрестках. Проблема организации и безопасности движения ставит стратегически важнейшую задачу, от правильного решения которой зависят качество и надежность функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению дорожно-транспортных происшествий".

Основными причинами возникновения аварий являются нарушение правил дорожного движения как со стороны водителей, так и пешеходов, техническая неисправность транспортных средств, а также увеличение объема пассажирских и грузовых перевозок, отметила старший преподаватель.

Кроме этого, на безопасность движения существенно влияет организация работ светофоров.Поскольку развитие транспортной сети связано с автомобилизацией, то можно утверждать, что введение интеллектуальной транспортной системы на дорог является важной предпосылкой для повышения безопасности движения, считает Анна Иванова. 

"Внедрение интеллектуальной транспортной системы на отдельном перекрестке не даст положительного эффекта, а может привести к ухудшению дорожной ситуации: при регулировании движения на одном перекрестке нужно учитывать загруженность близлежащих перекрестков, — рассказывает Анна Иванова.

 Поэтому внедрение интеллектуальных транспортных систем идет параллельно с внедрением системы умный город. Для успешного внедрения ИТС рекомендуется начать с наиболее загруженных и аварийно-опасных перекрестков, включив соседние.

Соорганизаторы мероприятия — Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), автодорожный факультет Северо-Восточного федерального университета.

222432
55
70

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии