В Ил Тумэне взялись за развитие малой авиации в Якутии. Спикер парламента Александр Жирков заметил, что Якутии, как одному из наиболее нуждающемуся в услугах государственной и частной малой авиации региону, необходимо продвигать данный вопрос на федеральном уровне. В этой связи он предложил совместно с правительством республики, хозяйствующими субъектами и организациями создать рабочую группу по реализации комплекса мер по развитию малой авиации и нормативно-правовому регулированию отношений в данной отрасли, сообщает ИА YakutiaMedia.
Во время совещания по перспективам развития малой авиации был затронут вопрос обновления парка малых самолётов и вертолётов. Как сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Георгий Егоров, парк "малой авиации" насчитывает 106 единиц, в основном, это самолёты Ан-2, Ан-3 и вертолёты Ми-8". Доля исправных воздушных судов составляет примерно 50%. Если посмотреть на примере авиакомпании "Полярные авиалинии", то из 21 самолёта Ан-2 исправны всего 5 воздушных судов, из 6 самолётов Ан-3 исправно 3, из 28 единиц вертолётов Ми-8 – 15. Кроме того, на балансе авиакомпании находится один "Пилатус" и два самолёта "Даймонд-40".
"Потребность Якутии в малых воздушных судах составляет 55 единиц - это 15 самолётов типа Ан-2, 10 самолётов типа Л-410 и 30 единиц самолётов типа Ан-24. Кроме того, есть потребность в 25 единицах вертолётов Ми-8", - сказал замминистра.
Депутаты Ил Тумэна взялись за развитие малой авиации в Якутии. Автор фото: Пресс-служба Ил Тумэн
По словам председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Александра Жиркова, уникальность территории Якутии, масштабность расположения населённых пунктов и неразвитость транспортной инфраструктуры предполагают, чтобы данная транспортная отрасль была развита больше, чем в других субъектах Федерации.
Он также добавил, что малая авиация должна использоваться не только в государственном, но и в частном сегменте. "В труднодоступных районах вертолёт или маломестный самолёт иногда являются единственным видом транспорта и каналом снабжения. Хотя в таких населённых пунктах проживает совсем малое количество жителей, их нужды государство должно обеспечивать в полном объёме. В этой связи встаёт проблема удешевления стоимости транспортных перевозок – и пассажирских, и товарных. Таким образом, развитие малой авиации как основного фактора жизнеобеспечения жителей отдалённых населённых пунктов наших северных территорий приобретает стратегическое значение, а с учётом немалых расходов государственного бюджета возникает вопрос об экономической безопасности республики", - сказал спикер парламента.
Депутаты Ил Тумэна взялись за развитие малой авиации в Якутии. Автор фото: Пресс-служба Ил Тумэн
Александр Жирков указал на отсутствие законодательного регулирования отрасли на федеральном уровне. Напомним, что законопроект о малой авиации, подготовленный несколько лет назад Советом Федерации так и не был принят. "Нормативные правовые документы без основного федерального закона и отсутствия соответствующего финансирования нужного эффекта не имеют", - подчеркнул он.
По данному направлению началась работа.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пилоты-любители помогут якутским спасателям в поиске людей
Проблему организации медпомощи на северных территориях России решат на примере Якутии