Эксперты считают, что одна из главных задач "Аэрофлота", как одного из крупных авиакомпаний страны, — сохранить социальную направленность авиаперевозок на Дальний Восток и в Якутию в частности, сообщает ИА YakutiaMedia.
"Аэрофлот" один из трех авиакомпаний, обеспечивающий перевозки из Якутска до Москвы. В этом году авиакомпания ввела так называемые "плоские тарифы", но Якутия оказалась вне зоны его действия. Между тем, эксперты подчеркивают о необходимости присутствия "Аэрофлота", как социального перевозчика.
Так называемые "плоские тарифы "Аэрофлота" — большое благо для жителей Дальнего Востока, на чьей территории они действуют. Якутяне тоже были бы рады перелетам в Москву и обратно за 20 тысяч рублей, — говорит сопредседатель якутского регионального отделения ОНФ Антон Жондоров.
Обеспечение транспортной доступности для жителей удаленных регионов — одна из приоритетных задач государства. Понятно, что "Аэрофлот" несет определенные убытки, но до тех пор, пока контрольный пакет ее акций принадлежит государству, социальная политика в этом направлении должна продолжаться, считает Жондоров.
При этом он отметил, что считает несправедливым, что Якутия осталась за бортом "плоских тарифов", ведь в регионе очень высокие тарифы на авиаперелеты и многие себе просто не могут их позволить.
Между тем, напомним, введение социальных "плоских" тарифов, призванных обеспечить население Дальнего Востока доступными по цене авиабилетами, обернулось серьезной проблемой для ПАО "Аэрофлот". Убытки от участия в различных государственных социальных программах, в том числе в субсидировании тарифов на перевозки на Дальний Восток, не покрываются ни коммерческими рейсами, которые выполняет компания, ни многомиллионными валютными платежами, перечисляемыми иностранными авиакомпаниями за пролет по транссибирским маршрутам (роялти).
В связи с этим эксперт выразил мнение, что представителям профильных государственных структур необходимо найти компромиссное решение с менеджментом "Аэрофлота", которое позволит увеличить географию сниженных тарифов без пагубных последствий, как для самой авиакомпании, так и для ее конкурентов. "Важно понимать, что потребности жителей нашей страны выше коммерческих интересов отдельных лиц", — резюмировал Жондоров.
Народный депутат, председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров считает, что необходимо разделять ответственность в авиаперевозках между федеральным центром и регионом.
"В Якутии выделяют порядка 500-600 млн рублей дотации на внутриреспубликанские авиаперевозки. Наш регион занимает 3 млн квадратных километра. Два часовых пояса. У нас до поселка Черского в одну сторону авиабилет стоит 60 тысяч рублей. Поэтому нам необходимо разобраться со своими внутрирегиональными перевозками.
В вот перелет до Москвы должен обеспечиваться федеральной программой. Необходимо разделять уровни: до Москвы — федералы, внутри республики — мы сами", — считает депутат.
Сейчас речь идет об освоении дальневосточных территорий, поэтому задача федерального центра — обеспечить транспортную доступность Дальнего Востока.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: