Кредитный договор, заключенный под влиянием мошенников, признали недействительным в Якутии
17:02
Проценты за задержку отпускных компенсировали работникам балетной школы в Якутске
17:00
Почти 2 тысячи семей военнослужащих освобождены от платы за детские сады в Якутии
16:25
Стакан в слив – и даже сильный засор смоет, словно Ниагарой – лучше любого "крота"
16:17
Работники получили зарплату после вмешательства прокуратуры в Якутске
15:53
В Якутии зять в гостях избил до смерти тестя за оскорбления
15:23
Житель Якутска из ревности убил сожительницу
15:11
Салат "Париж в снегу": гости сметут его со стола моментально – Франция у вас дома
15:07
Женщина обчистила своего ухажера на первом свидании в гостинице в Якутске
14:03
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо"
13:55
Сосед-агроном тачками закапывает в саду кирпичи: сначала смеялись, теперь завидуем урожаю
13:10
В международном конкурсе ледовых и снежных скульптур принимают участие 20 команд в Якутске
12:40
Лишь подлинный эксперт кино СССР мгновенно узнает эти фильмы по 1 фразе — ТЕСТ
12:35
В Якутии открыли ледовую переправу через Лену по маршруту Хатассы-Павловск
12:09
Опаснее чумы: это предупреждение от Хайяма актуально и сейчас – должен страшиться каждый
12:09
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" 13:55
Выборы глав двух поселков проходят в Мирнинском районе Якутии 24 ноября, 15:35
Газовую электростанцию запустили в тепличном комплексе "Саюри" 24 ноября, 10:40
Юрий Трутнев принял участие в заседании Морской коллегии России 23 ноября, 11:30
Глава Якутии выступил в поддержку обращения Президента РФ 23 ноября, 02:20
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 17:58
Владимир Путин сообщил об ударах американским и британским дальнобойным оружием по РФ 22 ноября, 10:55
Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 12:55
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 16:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 16:25
Новые идеи для развития Якутии и всей России: итоги форума "Цифровой Алмаз" 18 ноября, 15:42
Анатолий Семенов: Якутия имеет большой потенциал в развитии туризма 17 ноября, 10:00
Планируется газифицировать 12 населенных пунктов Верхневилюйского района Якутии 17 ноября, 09:30
Глава Якутии: АЛРОСА продолжает оставаться драйвером экономического развития 16 ноября, 09:40

Якутия не оставляет попыток построить мост через реку Лена

ИА YakutiaMedia вспоминает историю многострадального объекта
3 декабря 2015, 12:00 Общество
мост через реку Лена http://www.transmost.ru/
мост через реку Лена
Фото: http://www.transmost.ru/

Якутия не оставляет попыток построить мост через реку Лена в районе Якутска. Несмотря на то, что Правительство страны заявляло о переносе сроков строительства и перенаправлении денежных средств, власти республики намерены построить мост при помощи китайских инвесторов. ИА YakutiaMedia вспоминает историю многострадального моста, о строительстве которого говорят более 10 лет.

Движение с мертвой точки началось в 2011 году. Тогда начались предметные переговоры в федеральном минтрансе. В начале предлагался вариант тоннельного перехода через реку. По расчетам, возведение такого сооружения обошлось бы казне дешевле, чем строительство моста. К тому же его можно было построить гораздо быстрее мостового перехода. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста. К тому же нигде в мире не строят и не эксплуатируют тоннель в условиях вечной мерзлоты.

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

В конце концов для обеспечения регулярной доставки грузов и перевозки пассажиров на другой берег реки было принято решение построить мост. 

Изначально в конкурсе на проектирование, строительство и содержание моста через Лену было два участника: консорциум "Транспортные концессии (Саха)", в который вошли ВТБ, УСК "Мост", "Бамстроймеханизация" и институт "Стройпроект"; и консорциум "Якутская мостостроительная компания", представленный "Стройгазконсалтинг", НПО "Мостовик" и российская "дочка" китайской China Civil Engineering Construction. Заявку подавала и французская Vinci, но из-за нарушений в документах, с участия в конкурсе была снята. Мост требовалось спроектировать и построить за шесть лет и содержать восемь лет.

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Право на строительство моста получил консорциум "Транспортные концессии (Саха)". Победитель предложил возвести мостовой переход за 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Занявший второе место консорциум "Якутская мостостроительная компания" назначил цену в 39,4 млрд.

Подписание концессионного соглашения должно было состояться до 14 января 2015 года. В соответствии с этим документом, по окончании строительства оплачивать содержание моста до 2027 года будет государство, затратив на это в общей сложности чуть менее 16 млрд рублей. Для пользователей проезд предполагался бесплатным.

мост через реку Лена

мост через реку Лена. Фото: https://www.transmost.ru/

мост через реку Лена

мост через реку Лена. Фото: https://www.transmost.ru/

В мае 2014 года состоялась встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта с победителем конкурса по проекту строительства мостового перехода через реку Лену "Транспортные концессии (Саха)" для проведения переговоров по проекту концессионного соглашения. Стороны обсудили ключевые коммерческие вопросы, касающиеся проекта концессионного соглашения, и достигли договоренности о продолжении обсуждения существенных условий реализации проекта до 22 декабря 2014 года.

Однако вскоре глава кабинета министров Дмитрий Медведев сообщил о том, что правительство РФ отказалось от идеи строительства моста через Лену. "Будут деньги - лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона", - заявил Медведев. Средства было решено направить на более приоритетные проекты, в том числе в присоединившемуся к России Крыму.

Министерство транспорта Якутии все же не отказалось от стратегического проекта моста и заявило о том, что планирует сдать объект в 2019 году. Тогда сложивший полномочия президента республики, но временно исполняющий обязанности главы Якутии Егор Борисов заявил о том, что правительство намерено вести переговоры с федеральным центром и начать реализацию проекта по строительству мостового перехода.

"В свете последних событий появляется тема для непростых переговоров руководства республики с федеральным центром. Тема очень серьезная. По-разному все еще может решиться. Но я буду настаивать. На нашей стороне находится министр транспорта России Максим Соколов и транспортники Российской Федерации в целом. Потому что они понимают важность этого объекта", - сообщил врио главы Якутии Егор Борисов.

Тем не менее, минтранс России согласился, что строительство моста через Лену следует отложить. Строительство моста осталось в обновленной версии Транспортной стратегии до 2030 г. Согласно документу, общие затраты на проект до 2020 г. составят 73,2 млрд рублей, в том числе расходы государства — 56,9 млрд рублей. Нести расходы казна должна была с 2016 г., и на эти цели в федеральном бюджете на 2014-2016 гг. заложено 19 млрд рублей.

Новую финансовую модель финансирования строительства моста через Лену предложил Росавтодор - на первом этапе вкладывать средства будет только инвестор. В свою очередь, Егор Борисов предложил направить на строительство моста часть денег от продажи федеральной доли акций компании АЛРОСА. Однако, проект мостового перехода через реку Лена остался подвешенным в воздухе.

В ноябре прошлого года Владимир Путин высказал мнение, что строительство мостового перехода через Лену в Якутии нецелесообразно. По его словам, мост должен быть экономически обоснованным и целесообразным и дальше продолжить дорогу к различным месторождениям, а не только удовлетворять транспортные нужды населения Якутска.

Но учитывая приоритетность инфраструктурных проектов, правительству страны было поручено рассмотреть возможность реализации проекта на период до 2020 года с учетом финансовых ресурсов у государства и частных инвесторов, а также важности мостового перехода для автодорожной сети и экономики региона Дальнего Востока.

Мост через реку Лена

Мост через реку Лена. Фото: ИА YakutiaMedia

мост через реку Лена

мост через реку Лена. Фото: https://www.transmost.ru/

В мае 2015 года Дмитрий Медведев дал поручение вице-премьеру Аркадию Дворковичу провести специальное совещание по поиску инвесторов для строительства моста и подготовить предложения. Интерес в строительстве моста через реку Лену выразил Китай. Зарубежные партнеры заявили о готовности, в случае необходимости, направить технических специалистов для изучения специфики строительства в условиях Крайнего Севера. Проект моста через реку Лена в районе города Якутска был представлен Росавтодором пяти потенциальным инвесторам из Китая.

В октябре этого года на II Российско-Китайском ЭКСПО прошла отдельная презентация проекта по строительству мостового перехода. Правительство Российской Федерации заявило о готовности рассмотреть возможность заключения концессионного соглашения с иностранным инвестором на строительство моста. При достижении всех договоренностей в 2016 году, концессионер сможет спроектировать и построить мост в течение шести лет – в период 2017 – 2022 годов. Средства, необходимые для выплат обязательств по Концессионному соглашению, будут предусмотрены в Государственном бюджете Российской Федерации в рамках Государственной программы "Развитие транспортной системы России".

Сегодня, 3 декабря, в Москве между Росавтодором и китайской госкорпорацией "СиноГидро" состоится подписание меморандума о намерениях по реализации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска.

Планируется, что протяженность моста составит 3 км 180 метров, протяженность подъездных путей – 21,0 км, подмостовой габарит судоходного пролета будет отнесен к 1 классу. Отметим, ледовая ситуация на реке Лена имеет 1 класс сложности. С вводом мостового перехода, по существующим прогнозам, с учетом реализации крупных инвестиционных проектов и ростом благосостояния населения, ежегодные объемы грузопотоков увеличатся к 2030 году до 5 млн тонн с существующих 2 млн тонн.

мост через Лену

мост через Лену. Фото: https://sakhamediapost.ru/

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Меморандум по строительству моста через реку Лену в Якутии подпишут в Москве

Россия представила китайским коллегам проект строительства моста через реку Лену в Якутии

Презентация проекта по строительству моста через Лену прошла на Российско-Китайском ЭКСПО

Якутия ждет официальных предложений со стороны Китая по строительству моста через Лену

Проект строительства моста через Лену в районе Якутска рассмотрят не раньше 2020 года

115207
55
70