Вчера, 2 августа, на легендарные американские самолеты "Дуглас" и АТ "Тиксан" времен Великой Отечественной войны пришли посмотреть тысячи якутян. Выстроились огромные очереди, чтобы увидеть кабину пилотов и сам самолет внутри, из-за большого потока желающих, выставку на аэродроме в Якутске продлили на два часа. Об этом сообщает ИА YakutiaMedia.
"Для нас якутян - это большое историческое событие. Эти американские самолеты я видел только в книгах и на экранах телевизора. Никогда не думал, что смогу их увидеть своими глазами, потрогать и посидеть на месте пилота. Пришли на выставку всей семьей, очень много впечатлений", - поделился один из посетителей мероприятия.

На самолеты времен Второй мировой войны пришли тысячи якутян . Фото: Фото: Алена Подковырова, YakutiaMedia
Напомним, что американские самолеты приземлились в международном аэропорту города Якутска в минувшую пятницу, 31 июля. Их торжественно встретили члены правительства, администрации, ветераны и общественность.

На самолеты времен Второй мировой войны пришли тысячи якутян . Фото: Фото: Алена Подковырова, YakutiaMedia
"По географическому расположению Якутск находился примерно посередине перегоночной трассы. В итоге колоссальных работ, в аэропорту "Якутск" в 1942 году появилась возможность эксплуатации и ремонта тяжелых транспортных и боевых самолетов, был расширен аэродром, возведено много технологических и бытовых объектов, также здесь работал самый мощный на северо-востоке страны радиоцентр – все это делало Якутск центром перегонки. В Якутске были расположены штабы перегоночной дивизии и Красноярской воздушной трассы, базировались 4-й перегоночный и 8-й транспортный авиаполки. АлСиб называют Трассой Дружбы, тогда советские и американские летчики сплотились во имя одной цели, творили общую историю. Помимо перегнанных 8 тыс. американских истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов, поставлялась военная техника, грузовой транспорт и продовольствие. АлСиб также называют Трассой Мужества, потому что американским самолетам, не в полной мере адаптированным под наши метеоусловия, приходилось преодолевать десятки тысяч километров над тундрой, горными хребтами, глухой тайгой в крепкие морозы, на большой высоте, с минимумом видимости и недостатком кислорода. Кроме того, наш летный состав впервые садился за штурвал американских самолетов. Все это, к сожалению, не исключало возможности аварий – всего за историю трассы было 45 катастроф, 113 жертв", - рассказал ветеран авиации Якутии, автор книги "Авиаторы Якутии в боях за Родину" Михаил Васильев.

На самолеты времен Второй мировой войны пришли тысячи якутян . Фото: Фото: Алена Подковырова, YakutiaMedia
Меньше чем за две недели экипаж преодолел маршрут Грейт-Фолс – Фэрбенкс – Анадырь – Магадан – Якутск. Впереди Братск, Красноярск и Москва - исторический маршрут специально продлен до столицы для участия самолетов в Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015), после чего они будут экспонироваться в Москве в музее вооруженных сил или Минобороны.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Якутск стал одним из пунктов маршрута воздушной трассы "Аляска – Сибирь"
На один день раньше приземлятся самолеты времен Второй мировой войны в аэропорту Якутска