По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова, грядущий год для навигации будет трудным. Это связано с тем, что в следующем году начнется полномасштабное строительство газопровода "Сила Сибири", и поставки грузов в регион значительно увеличатся. По этой причине основной задачей на будущий год является обеспечение беспрепятственной доставки грузов во все районы без задержек. В этом же году навигация в целом прошла без особых осложнений, сообщили ИА YakutiaMedia в Минтрансе Якутии.
Следующий год обещает быть трудным для навигации Якутии, так как начнется строительство газопровода "Сила Сибири". Объем поставок грузов в республику значительно увеличится, поэтому основная задача на будущий год - обеспечить беспрепятственную доставку грузов во все улусы без задержек и осложнений.
В этом же году навигация в целом прошла без особых трудностей. Объемы перевозок грузов в навигацию составили 2766,2 тысяч тонн, что составляет 108% к аналогичному уровню прошлого года, а грузооборот составил 2692,2 млн тоннокилометров.
Всего в навигацию было введено 720 единиц флота, перегрузочной техники, вспомогательных и путейских судов. В процесс завоза грузов участвовало 385 единиц флота. Одним из факторов успешной навигации является раннее ее открытие в Ленском бассейне. С 28 мая открылась судоходная обстановка на участке Усть-Кут - Киренск. Далее по реке Лена фактические сроки открытия судоходной обстановки также были ранее плановых.
В этом году приток воды в вилюйское водохранилище позволил обеспечить своевременную доставку грузов для потребителей Вилюйской группы улусов. Более того, в навигацию была осуществлена перевозка газового конденсата с месторождением в поселок Кысыл Сыр на верховья реки Лена для коммерческих целей. На перевозках грузов было задействовано более 100 единиц флота. Всего доставлено 151,1 тысяч тонн грузов.
На арктических реках навигация в целом тоже прошла без особых осложнений. На реке Индигирка перевозка депонационных грузов проходила в штатном режиме. На реке Колыма доставлено свыше 3 тысяч тонн грузов для аварийно-восстановительных работ. На реке Яна навигация началась с 5 июня, традиционно перевозки грузов начаты с доставки дизельного топлива для выработки электроэнергии. Первые груженые каменным углем суда вышли с поселок Усть-Куйга 12 июня.
Ежегодно благоприятные для судоходства глубины на верховьях реки Яна составляют в среднем месяц. В текущую навигацию продолжительность благоприятных глубин до поселка Батагай составила 150-230 см в течение 17 дней, до поселка Сайды - 40 дней.
Учитывая мелководье на участке Батагай–Сайды, приоритет был направлен на выполнение накопления минимально требуемого объема каменного угля в поселок Сайды. С учетом вышеуказанного для нужд "ЖКХ РС(Я)" было довезено до поселка Батагай 1 651 тонн каменного угля и 14 178 тонн каменного угля до поселка Сайды.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сезон арктической навигации продлили до 10 октября в Якутии
Арктическая навигация завершилась в Якутии
Завершается навигация по реке Лена в Якутии
Генпрокуратура предупредила министра ЖКХ и энергетики Якутии по "северному завозу"
Топливо в 100% объеме доставили в населенные пункты на реке Индигирка в Якутии