Минтранс России согласился, что строительство моста через Лену следует отложить. Соответствующий проект доклада президенту ведомство уже внесло в правительство. Новых сроков строительства моста ведомство не называет, их предложено определить позднее исходя из возможностей федерального бюджета, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на "Ведомости".
Перенести строительство моста через Лену на поздний срок, а также отказаться от создания сухогрузного порта в Тамани предложил в конце апреля помощник президента Андрей Белоусов. Сэкономленное он предлагал потратить на Крым и Севастополь. Президент Владимир Путин поручил правительству проработать маневр, и в начале мая пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова называла вопрос "практически решенным". Однако министр транспорта Максим Соколов говорил, что будет отстаивать интересы транспортной инфраструктуры, "тем более что мост через Лену прошел многие этапы своего развития". Соинвестором строительства должен был стать консорциум "Транспортные концессии (Саха)" под руководством "ВТБ капитала" — именно он выиграл конкурс Росавтодора. В консорциум также вошла УСК "Мост", собирались присоединиться французская Vinci Concessions и Российский фонд прямых инвестиций.
Представитель Минтранса подтвердил, что проект доклада президенту о возможности отложить строительство моста отправлен в правительство.
Официального решения о приостановке проекта до сих пор нет, отмечают федеральные чиновники: для этого нужно распоряжение правительства. Но до сих пор в силе прошлогоднее распоряжение правительства о заключении концессионного соглашения, а инвестор сохраняет интерес к проекту, отмечает один из собеседников "Ведомостей".
Строительство моста через Лену пока осталось и в обновленной версии Транспортной стратегии до 2030 г., которую на прошлой неделе утвердило правительство. Согласно документу общие затраты на проект до 2020 г. составят 73,2 млрд рублей, в том числе расходы государства — 56,9 млрд рублей. Нести расходы казна должна была с 2016 г., и на эти цели в федеральном бюджете на 2014-2016 гг. заложено 19 млрд рублей.
Замораживание масштабного проекта уже после концессионного конкурса — плохой сигнал для инвесторов, сетует сотрудник крупной инфраструктурной компании. Отчасти поэтому никто не хочет публично заявлять об отказе от строительства моста, считает он: проще бесконечно откладывать на неопределенный срок.
Даже в случае окончательного отказа государства заключать концессионное соглашение инвестору вряд ли стоит рассчитывать на возмещение затрат на участие в конкурсе. Теоретически это возможно, но правительство вряд ли решится на такой прецедент.