Министр труда и социального развития Якутии Елена Волкова во время прямого эфира в социальных сетях ответила на вопрос о социальных контрактах. В настоящее время проводится работа по расширению направлений использования социального контракта, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минтруда региона.
-Сегодня помощь может быть направлена на преодоление трудной жизненной ситуации, в частности, на приобретение необходимых для этого товаров или услуг, в том числе для осуществления ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовки к осенне-зимнему периоду, на добровольное лечение от алкогольной зависимости и другие мероприятия по социальной адаптации семьи, а также большое развитие получил социальный контракт на поддержку личного подсобного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности.
В ближайшей перспективе планируем активно расширять направления использования средств в сторону активного поиска работы трудоспособными членами семьи, прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования", — отметила Елена Волкова.
Средний размер помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, а также развития и ведения личного подсобного хозяйства составляет порядка 155 тысяч рублей, а на преодоление трудной жизненной ситуации — 17900 рублей.
Всего в этом году на оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта предусмотрено 330 млн. руб.
Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается, если среднедушевой доход семьи по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в соответствующей зоне Якутии.
Величина прожиточного минимума по соответствующим социально-демографическим группам населения по I зоне для пенсионеров составляет 16 913,0 руб., для трудоспособного — 21 942,0 руб., для детей — 21 307,0 руб.; по II зоне для пенсионеров составляет 13 884,0 руб., для трудоспособного — 18 366,0 руб., для детей — 18 222,0 руб.
Для оказания государственной социальной помощи необходимо предоставить заявление, копии паспортов или копии других документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), судебные решения и иные документы), справки, подтверждающие доходы членов семьи гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении адресной материальной помощи, справку об инвалидности (при наличии инвалидности), согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (по направлению "преодоление трудной жизненной ситуации и реквизиты лицевого счета.
На основании заявления, акта обследования материально-бытовых условий жизни и прилагаемых документов Управлением социальной защиты населения и труда или администрацией муниципального образования по месту жительства с участием заявителя разрабатывается программа социальной адаптации семьи или одиноко проживающего гражданина на срок действия социального контракта.
Напомним, что в связи с введением режима повышенной готовности/чрезвычайной ситуации прием документов осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг e-yakutia или посредством направления копий документов на адрес электронной почты управления социальной защиты населения и труда по месту жительства, с последующей сверкой в течение месяца после снятия соответствующего режима.