В рамках традиционного Августовского совещания работников образования Якутии состоялось пленарное заседание "Развитие системы образования в новых условиях" с участием членов Правительства республики, депутатов Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я), руководителей учреждений образования. Основными темами обсуждения стали модернизация воспитания, цифровая трансформация и современная модель обучения, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Главы и Правительства республики.
Впервые заседание прошло в онлайн-формате, присоединиться к обсуждению в режиме видеоконференцсвязи могли работники сферы образования и науки, общественные организации, представители органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) со всей республики, а также федеральные эксперты.
Во вступительном слове и.о. Председателя Правительства республики Андрей Тарасенко подчеркнул, что необходимо выработать новые подходы в обучении не только в условиях пандемии, но и будущего развития системы образования. Среди ключевых задач, по словам и.о. премьера, повышение качества образования, модернизация материально-технической базы, подготовка квалифицированных кадров на всех уровнях. Все они будут осуществляться в рамках стратегических указов Главы РС (Я) А.С. Николаева и федеральных проектов.
Как подчеркнул министр образования и науки Михаил Сивцев, 2020 год показал, что система образования Якутии смогла адаптироваться к новым условиям без количественных и качественных потерь, зачастую улучшая свои показатели.
"Мы получили импульс для более широкого использования современных цифровых технологий в образовании, мобилизовали всю систему, создав задел для будущей работы", — сказал Михаил Сивцев.
Августовское совещание проходит два дня, в этом году в рамках совещания будут обсуждены актуальные задачи по основным направлениям: "Качество образования", "Модернизация воспитания", "Цифровая трансформация", "Подготовка кадров", "Современная модель обучения". По итогам работы будет сформирована резолюция с конкретными призывами к действию на всех уровнях системы образования.